Завершился дистанционный этап Фестиваля «1+1»: равные условия – равные возможности»

  • Марина Попова, специалист Городского психолого-педагогического центра
  • 25.03.2020

Какое направление – художественно-творческое или интеллектуально-познавательное – выбрать и как правильно распределить роли в команде? Какую роль играют классные руководители при подготовке команд-участников инклюзивного фестиваля? Важно ли участие родителей и на каких этапах? Эти и многие другие вопросы традиционно волнуют всех тех, кто принял решение стать частью инклюзивной команды школы и участвовать в подготовке материалов фестиваля «1+1»: равные условия – равные возможности», которые выкладываются в личный кабинет участника на сайте фестиваля. Однако интересно, для чего московским школам участвовать в инклюзивном фестивале? Какую пользу эта модель взаимодействия может принести его участникам?

Ученики московских школ разные. Каждый имеет свой взгляд на мир, свои образовательные потребности, возможности, интересы. И, конечно, свои таланты. Возможность проявить эти таланты, ощутить ситуацию успешности, дать каждому ученику шанс раскрыть свой потенциал в образовательном пространстве столицы –  все это про Московский фестиваль «1+1»: равные условия-равные возможности». Чем особо примечателен фестиваль?

Его главный принцип – инклюзивность. Инклюзивное образование – это образование без границ и делений, когда все ребята, учатся вместе. Инклюзия – это такая модель равноправного общества, где у каждого есть доступ к ресурсам и возможность реализовать свои способности.

Инклюзивный фестиваль вовлекает родителей и обучающихся, в том числе обучающихся с разными образовательными потребностями, в активный познавательный и творческий процесс. Инклюзия полезна в любом возрасте: от самых маленьких, воспитанников дошкольных групп до старших школьников. Именно поэтому Положение о фестивале определяет возраст участников от 5 до 20 лет, а важным критерием при оценке работ школьных коллективов является массовость и разновозрастность участников.

Вот уже пятый год московские школьники-участники фестиваля имеют возможность ощутить радость совместного творчества, проявляют умение сопереживать, целеустремленность, ответственность друг за друга. Именно в ходе подготовки к фестивалю происходит развитие навыков конструктивного взаимодействия, поддержка и развитие совместного образовательного потенциала всех категорий обучающихся.

Кроме того, такое взаимодействие дает возможность всем его участникам научиться правильно общаться друг с другом, стать самостоятельнее, ответственнее, научиться преодолевать обстоятельства, вместе идти к поставленной цели.

Тема фестиваля в 2019-2020 учебном году «По дорогам Великой Победы». 134 школы приняли решение участвовать в традиционном художественно-творческом направлении фестиваля и 49 в интеллектуально-познавательном, включенном в фестиваль в прошлом году. Это 5290 учеников, включая 1952 человека с особыми образовательными возможностями. Это общеобразовательные, коррекционные школы, колледжи, реабилитационные центры.

Московский фестиваль «1+1»: равные условия-равные возможности   способствует созданию полноценной среды и условий, при которых творческая деятельность ученика с особыми образовательными возможностями, его творческие достижения становятся достоянием широкой аудитории, всего общества. Фестивальные школьные команды – это ученики, педагоги, родители, творящие в тесном взаимодействии и переживающие за общий результат. А результаты фестиваля в очередной раз подтвердят, что образовательное пространство нашего города не имеет границ.

Рекомендации