Кто готов к удаленке, или Третий лишний?

  • 21.04.2020

Сергей Ревуцкий. Это имя знакомо каждому студенту, который изучает профессию архитектора в московском колледже 26 КАДР. Многолетний опыт работы со студентами, обширные знания всех стадий архитектурного проектирования, владение иностранными языками, человеческое обаяние и умение находить общий язык с разными людьми привлекают студентов. Вместе с педагогом ребята не только проходят обязательную образовательную программу, но и изучают историю русских усадеб, выступают на научных конференциях, участвуют в конкурсах архитектурных проектов.

Недавно и зрители Московского образовательного телеканала узнали его имя, не выходя из дома совершив путешествие во Францию. В эфире программы «Окружающий мир с Павлом Карповым» https://mosobr.tv/release/8000 Сергей рассказал о том, как временное сооружение французского инженера Гюстава Эйфеля стало главной архитектурной достопримечательностью Парижа, как проектировалась и строилась 300-метровой башня. Сегодня Сергей Ревуцкий поведал нашим читателям одну современную историю из собственного педагогического опыта организации дистанционных занятий.

История отношений людей знает много правил, исключений, решений. Одно правило «третий лишний» — классика: мы с тобой против нее (него), или он со мной против тебя, или ты и он против меня. События последнего месяца, в круговороте которых мы все оказались, – ломают данное правило в разных сферах жизни. Только объединившись, можно справиться со сложной для всех ситуацией. В образовательном пространстве всегда успешно работают именно принципы единства. В доказательство приведу один пример.

Сейчас мы «дружим» в интернет-пространстве… Сначала уточню, я педагог, тот самый, против которого вся студенческая группа может так «дружить», что как говорит молодежь «мало не покажется». А может и наоборот…Главное — найти к ребятам правильный подход.

Итак, пример. Практическое занятие в группе студентов колледжа на удаленке. Нас 17 «удаленщиков», каждый сидит в самоизоляции, у своего компьютера или ноутбука. Все «перекликнулись», связь установлена. Поставлены задачи на сегодняшний день. Вопросы есть? Вопросов нет. Начали. Изучаем интернет-пространство по теме занятия. Скорость обмена информацией, а главное, фиксации происходящего, того, как и что пишут сейчас на сайтах вызывает «восторг»! Восторгает пять, десять минут…уже меньше… еще меньше…Пора отвечать на вопросы. Где вопросы? Только вижу, как, минуя общую для группы и педагога интернет-беседу, бегает строка обмена информацией. Что-то назревает… Студентки пишут друг другу. По бегущим пунктирам понимаю, что-то не для педагога.

Требую общаться открыто. Зачем я это сказал? Такой «перепалки» между двумя подругами я не читал никогда. Фразы короткие, хлесткие, не фразы —  ураган!

Пытаюсь ответить, успокоить, аккуратно подправляю ход общения. Не успеваю за мыслями, вопросами, ответами. И тут я передумал… Ну не хочу же, в самом деле, перевести шквальный огонь переписки на себя. В этот момент я точно – третий и лишний.

Словесный спарринг не утихает, но идет он по теме предмета! Настоящая профессиональная дискуссия и предлагаются правильные архитектурные ходы и решения.

Постепенно мои мысли становятся все спокойнее и спокойнее, с исходящим выводом о том, что пока взрослые готовились к удаленке теоретически, дети подготовились практически.

Комментирую и завершаю занятие. Вот теперь третьих и лишних нет. Мы вместе. Ребята улыбаются, довольны нашим общением и взаимодействием.

Получается, неправильно, что поначалу мы ворчали на удаленку. Все в порядке. Теперь и мы, старшее поколение, в тренде современности.

Кто готов к удаленке, или Третий лишний? Кто готов к удаленке, или Третий лишний? Кто готов к удаленке, или Третий лишний? Кто готов к удаленке, или Третий лишний?

Рекомендации