Фото: Пресс-служба ДОНМ и ЦПВШС

Как учить детей истории

  • Пресс-служба ДОНМ и ЦПВШС
  • 8.02.2020

Как учить детей истории: в московской школе прошла конференция по патриотическому воспитанию
Как организована работа московских школ по патриотическому воспитанию, сохранению исторической памяти и памяти о героях военного времени, как увлечь ребёнка историей своей страны обсудили на конференции, приуроченной к 75-летию годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 8 февраля в школе № 2098 имени Героя Советского Союза Льва Доватора.
Обсудить, как преподавать историю, чтобы заинтересовать школьников, собрались педагоги, ветераны и ученики московских школ. Встреча посвящена 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Почетные гости конференции — первый заместитель председателя Московского городского Совета ветеранов Расим Акчурин и президент Российской академии образования Юрий Зинченко. Школьники провели экскурсию по экспозиции школьного музея им. Л.М. Доватора и рассказали о своём участии в образовательном движении «Путь Героя».
«Память выступает посредницей между поколениями и это важно всем понимать. В воспитании юных патриотов обязательно должна участвовать школа и семья! Очень правильная идея у проекта «Путь Героя», важно, чтобы об этом знали все, как дети проходят этот путь, что они находят, идя по пути Героя, что они при этом чувствуют. Именно так сохраняется историческая память. Общество нуждается в патриотах гражданах с активной жизненной позицией и в этом направлении мы должны проводить постоянную работу, нужно воспитывать не милитаристов, а борцов за мир», — прокомментировал Первый заместитель городского Совета ветеранов Расим Акчурин.

Связь поколений сегодня помогает поддерживать активное внедрение ИТ-технологий в преподавание истории. Учителя вместе с учениками создают интерактивные уроки в Московской электронной школе (МЭШ), о таком опыте рассказала учитель истории школы № 2098 Гульнар Ульянова. Школьные музеи также начинают использовать современные технологии. Так в школе № 2098 недавно модернизировали музей «17-ой Гвардейской Мозырской кавалерийской дивизии», который был открыт еще в 1970 году. Сегодня в фонде музея — более 1000 ценных исторических экспонатов, часть из них доступна и в электронном формате. Так дети вместе с педагогами оцифровали фото и теперь их можно посмотреть не под стеклом стенда, а на больших экранах, установленных в каждом зале или через виртуальный музей на любом мобильном устройстве. В экспозиции задействованы интерактивные карты, голограммы и передвижные панели. Прямо в музее ребята могут восстановить ход исторических событий, полностью погрузиться в военную действительность. Также в музее есть кинозал, где скоро можно будет смотреть фильмы о войне в формате 3D.
«Я впервые увидел, когда музей является просто частью школы, частью школьного пространства, в котором ежедневно дети находятся, учатся, каждый день можно приходить сюда, изучать историю, очень много визуального материала. Важно, что с помощью цифровых технологий можно приблизить подрастающие поколение, наших школьников к той системе ценностей, которая важна для развития России. Ведь в первую очередь ты ищешь себя, ищешь свою историю и ты ищешь свою совесть. Происходит воспитание средой, когда школьники могут ежедневно морально подпитываться, историческая память становится частью повседневной жизни, и это очень важно для каждого» — отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко.
Материалы для школьных музеев ученики находят сами. Например, в этом учебном году 50 школьных команд пошли в поход по маршрутам героев Великой Отечественной войны. По условиям конкурса «Путь героя» каждая команда прошла не менее 30 километров и собирала информацию и артефакты, связанные с героями войны. Самый протяженный маршрут преодолели ученики школы № 1601. Они прошли 64 километра – от станции Угра в Калужской области до деревни Павлиново в Смоленской области. А ученики школы № 2072 собрали самую большую команду исследователей – 25 человек — и прошли маршрутом летчика Алексея Череватенко: они выдвинулась из города Шахты Ростовской области и нашли место, где во время войны базировался аэродром 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, в котором служил герой.

«Экспозицию музея мы создавали вместе со школьниками, их родителями, ветеранами и их семьями. У нас есть оригиналы фронтовых писем, военная форма фронтовиков, их медали, снаряды и личных солдатских вещи. В центре экспозиции образ героя – обычного человека, который защищает свою Родину. А с помощью интерактивных элементов мы формируем у детей образ героя прежде всего на уровне эмоций», — рассказала руководитель музея школы №2098 Елизавета Куликова.

После посещения экспозиции гости приняли участие в круглом столе, на котором обсудили вместе с педагогами, как важно сохранить историческую память, не допустить фальсификации истории и как через школьные уроки и живое общение и встречи с ветеранами, участниками исторических событий формировать у детей ценность истории родной страны, чувство патриотизма. Почетные гости высоко оценили качество работы с историческим материалом в московских школах.
«Спасибо за прекрасный вечер, спасибо за то что вы делаете!», — Расим Акчурин поблагодарил организаторов и педагогов, и пожелал школьникам отличной учебы, высокой организованности и дисциплины.
В преддверии 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в каждой московской школе пройдут тематические мероприятия для школьников и педагогов: литературно-музыкальные встречи, круглые столы, интеллектуальные игры, просмотр и обсуждение фильмов, экскурсии в музеи.

Как учить детей истории Как учить детей истории Как учить детей истории Как учить детей истории

Рекомендации