Урок с газетой "Пресса в образовании" - урок технологии. Учитель Шевакова О.Н. ГБОУ Школа №1512

Технология под микроскопом. О гении физики на Уроке с газетой в Школе 1512

  • Кобылинская Мария Анатольевна, пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
  • 13.04.2021

«Жизнь ученого нельзя назвать насыщенной событиями. В первую очередь это кропотливая работа: опыты, анализ, изучение достижений коллег и прочее. Вот в таком режиме человек и существует десятилетия, маленькими шажками продвигаясь в изучении интересующего его предмета…» Эти слова посвящены выдающемуся русскому ученому, основателю советской физики, человеку широчайшего таланта, чьи открытия нашли применение в самых различных областях знания – Сергею Ивановичу Вавилову. Однако сегодняшний Урок с газетой – это не урок физики. Интегрированный с технологией классный час с учащимися 5 класса «Г» ГБОУ Школа № 1512 проводит учитель технологии и член Клуба учителей Шевакова Ольга Николаевна.

Нестандартный подход, глубина подачи материала и неожиданные повороты в сценарии урока – вот что отличает работу Ольги. А еще это вдохновение, с которым она произносит каждое слово, обращаясь к детям – чтобы они не упустили ни одну мысль, чтобы прониклись каждой секундой из сорока пяти отведенных на занятие минут. А вдохновение не приходит просто так, оно определяется материалом, с которым предстоит работать, целями, которые предстоит решить на уроке.

У Шеваковой Ольги цель всегда долгоиграющая. «Технология – это не только дерево- и металлообработка, но это огромная наука, непосредственно связанная с другими науками», – не устает повторять Ольга. Нужно приучить детей мыслить шире, выходя за границы как предложенного текста, так и предмета в целом. Именно поэтому, прежде чем объявить тему урока, пятиклассникам предлагается блиц: «Что связывает нашу жизнь с технологией? Где мы находим ее?»

Искусственный интеллект, медицинские приборы, машиностроение и информационные технологии – мальчишки дружно тянут руки. Затрагивается и вопрос образования – учителю важно, чтобы дети умели разделять понятия «технологии» и «науки». Ольга напоминает ребятам, что с 2016 года Россия отмечена годом технологии по возможностям обучения. Ведь и пятиклассник прекрасно знает, что современный педагог активно работает «в цифре». «Учитель работает в цифровой среде, и это стало возможным, потому что он овладел технологией, – комментирует Ольга. – Мы с вами прикрепляется к технологии на каждом уроке, когда говорим себе, что научились делать это или то… И в дальнейшем мы сможем работать и в цифровом пространстве, и в медицине, и в инженерном направлении, будем изучать нано технологии. У нас будет много возможностей, а сейчас мы только получаем знания, и моя задача как учителя вас заинтересовать любить все предметы в школе, потому что как учитель технологии я не живу без предметов, которые вы изучаете. Физика, химия, математика, иностранные языки… Ведь даже владея иностранным языком, нужно углубиться в предмет, чтобы перевести, к примеру, инструкцию к прибору».

Вот так и раскрывается главная идея урока – показать детям, что правильно выстроенная технология использования знания обеспечивает его полезное применение в самых различных областях науки. Такими были разработки и открытия С.И. Вавилова. «Сергей Вавилов является создателем нового направления в оптической физике – микрооптики. Принципы, рассматриваемые в этой науке, сейчас применяются в электронике, нанотехнологиях, микросистемной технике, прикладной математике и физике», – рассказывают докладчики, выходя к доске, на которой демонстрируются изображения изобретений великого ученого. Вспоминают ребята и о люминесцентных лампах и их неоценимых возможностях как в быту, так и в большой медицине. Однако одним из главных детищ ученого было все же оптическое направление, и, если кто-то из ребят еще не был знаком с понятием оптики, то этот Урок с газетой готов предоставить и такую возможность!

Почетное место на первой парте занимает доставленный из кабинета биологии микроскоп, и под увеличительное стекло ложатся стружки. Мальчишкам прекрасно известна разница между понятиями «дерево» и «древесина». И вот он – пример истинной метапредметности, высокого назначения «технологии»! Ребята вспоминают, что каждая из частей дерева выполняет определенные функции и имеет различное промышленное значение.

И так же, как истинный гений, чьи труды находят применение, казалось бы, в диаметрально противоположных дисциплинах, так и этот Урок раздвигает границы заявленного предмета. А газета в данном случае «дает нам возможность взять информацию и раскрутить ее дальше, чтобы пользоваться возможностями» (Шевакова Ольга).

Завершая Урок, учителю остается лишь пожелать ребятам одного: «Читайте, друзья мои, читайте! Читайте учебники, изучайте газету, поскольку любая информация в учебнике и в газете такого уровня как «Вечерняя Москва»это истина, проверенная временем».

Технология под микроскопом. О гении физики на Уроке с газетой в Школе 1512 Технология под микроскопом. О гении физики на Уроке с газетой в Школе 1512 Технология под микроскопом. О гении физики на Уроке с газетой в Школе 1512

 

 

 

 

Рекомендации