С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст»

  • Ирина Мамонова, руководитель Арт-Медиа студии «Парашют», ГБОУ школа 657
  • 28.12.2020

Современного школьника невозможно представить с газетой в руках. Этот формат считается малоэффективным и неудобным для ученика. Гаджет – вот, что помогает ему грызть гранит науки… Это – стереотип, разрушить который лично мне помогла газета с вековой историей «Вечерняя Москва».

Казалось бы, как использовать на уроке с таким современным название «Мультимедийный текст», то, что «не кликает», «не шерится» и «не постится»? Замечу, этот предмет в расписании учащихся 5-7 классов ГБОУ школы 657 появился неслучайно. В предлагаемых Методическим центром столицы олимпиадах и конкурсах, так или иначе, присутствует медиа-компонент, требующий от современного школьника соответствующих компетенций. Например, умение создавать один из самых известных форматов визуализации – инфографику.  Но ни в одну учебную программу школьных предметов, включая информатику, такой раздел или тема не включены. Это, скорее, тема для «внеурочки» и «допов». Я думаю, со временем ситуация изменится, но запрос сформирован уже сейчас! Потому и был введен в учебный план нашей школы практический элективный курс, в рамках которого учащиеся не просто получают новый ресурс, но и изучают  природу современных медиаинстументов, осваивают азы медиаграмотности, развивают критическое мышление.

И все бы хорошо, но есть одно НО! Курс – новый, авторский, учебников и пособий нет, кроме собственных наработок и рекомендаций преподавателей кафедры медиаобразования института журналистики,  коммуникаций и медиаобразования МПГУ.  Проблема с наглядным материалом возникла тогда, когда я, «прошерстив» интернет, так и не смогла  найти материал, который можно использовать на уроке в пятых классах. Нет, дело не в качестве найденных мною «образцов». Они не прошли по критерию «доступность», ведь создавались совсем для другой целевой аудитории.

Проект «Пресса в образовании» создан как раз для нас – педагогов и учеников. Экологический выпуск проекта решил все мои задачи этого урока – обучающие, развивающие и воспитательные. На материалах выпуска я составила разработку урока- практикума «Квестографика» (одна из целей – контроль усвоения темы перед контрольной работой).

Классы разделились на команды, каждой были вручены материалы и дальше – набираем баллы, проходя необычный квест. Вместо привычных комнат – газетные полосы, одна из которых содержала изучаемый нами формат – инфографику.  Ребята без труда нашли эту полосу, затем пытались прочитать визуально поданную информацию. Замечу, это была схема-инструкция, которая объясняла, из чего состоит и как работает специальное судно для очистки рек. Несмотря на сложность материала инфографики, ребята довольно быстро разобрались со сложной конструкцией. А завершился квест небольшой защитой собственных мини-поектов. Каждая команда представила свое визуальное послание, которое объясняло человечеству, зачем нужно следить за чистотой рек.

Итог урока – ребята наглядно увидели практическое применение инфографики, еще раз повторили визуальные средства, которыми требует этот формат  ответили на вопрос, почем человек отвечает за окружающую среду. Сейчас пятиклассник готовятся к защите собственных проектов, и мы с нетерпением ждем в гости, на защиту, экспертов – представителей редакционной команды, которые реализуют проект «Пресса в образовании».

С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст» С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст» С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст» С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст» С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст» С газетой на урок по теме «Мультимедийный текст»

 

 

Рекомендации