Об актуальном в режиме дистант: Деловой классный час с газетой «Пресса в образовании» в ГБОУ Школа № 1512

  • Кобылинская Мария Анатольевна пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
  • 20.05.2020

Профориентационное направление в школе – проект, успешно развивающийся. О профориентации говорить – чем раньше, тем лучше, и нынешние шестые классы становятся той самой площадкой, для которой работа в данном секторе является особенно актуальной, поскольку со следующего учебного года ребятам предстоит разделение на профильные классы.

Проект «Классный час с газетой «Пресса в образовании» , реализуемый в ГБОУ Школа № 1512 на базе нынешнего 6 класса «Г» под руководством учителя технологии Шеваковой Ольги Николаевны – это всегда предметный разговор, приобщенный к интересам всех его участников – детей, родителей, классного руководителя.

Шевакова Ольга в проекте уже не первый год, и каждый раз, воплощая материал публикаций в жизнь, отмечает его востребованность, доступность и своевременность. На рубеже шестого и седьмого класса контент, предложенный редакцией проекта «Пресса в образовании» и подготовленный в сотрудничестве с «Центром индивидуальной профориентации PROект PRO», оказался как нельзя более своевременным.

Занятие проходит дистанционно, однако, как и прежде, проведена подготовительная работа. Ребятами пройден многоуровневый тест от разработчиков центра, направленный помочь молодым людям в осознанном выборе будущей профессии. «И пусть мы еще недостаточно большие, чтобы шагнуть вперед во взрослую жизнь, мы не готовы еще к переменам, — обращается к детям учитель, — однако уже сейчас можно искать себя в разных областях, выбирать свою дорогу на пути к востребованности. А чтобы быть востребованным в современном мире, необходимо рассматривать несколько вариантов».

Пройти тест и получить пробный пропуск в профессию – отнюдь не цель данного профориентационного проекта, и тем более не самоцель классного часа. Возрастная категория семиклассников – сензитивный период для формирования правильных психо-эмоциональных установок и ценностей, и поэтому наряду с разбором характерных особенностей профессиональных типов личности учитель поднимает перед ребятами «по-взрослому» важные вопросы: Что такое успех в будущем? Для чего вы бы хотели приходить на работу? Как связаны получаемое образование и выбранная специальность?

Серьезные вопросы стоят перед шестиклассниками, но под руководством учителя и в сотрудничестве со сверстниками ребята решают задачи, продвигающие их развитие. Еще вчера «Кем ты хочешь стать?» приравнивалось к теме интересов и способностей, однако «Я люблю это делать» вовсе не обозначает, что «Я готов сделать это занятие своей профессиональной деятельностью», равно как и способности к определенной науке не всегда значат, что эта наука станет делом жизни. Не обходится и без провокационных вопросов: Отчего так много людей работают не по специальности? Важнее ли, у кого или где учиться?

«Мы учимся, чтобы работать, быть профессионалами своего дела, а работаем мы, чтобы растить своих детей и давать им качественное образование, как делают это ваши родители!» — позитивно и жизнеутверждающе звучат слова классного руководителя, когда занятие подходит к концу, и оно не проходит бесследно.

Не один год в проекте – а это значит, что в классном коллективе сформировалась команда активистов, и яркий Флешмоб на тему «Профориентация на старт!» явился ярким итогом проведенной работы.

Наверняка шестиклассники еще не раз обратятся к материалам теста, пройдут его позже, возможно, через год… Время покажет правоту полученных сегодня результатов, а пока ребята запомнили наверняка: «Делать выбор нужно самостоятельно и вдумчиво!»

 

 

 

 

Рекомендации