Фото: Кобылинская М.А. ГБОУ Школа №1512

Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512

  • Учитель французского языка и руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна.
  • 27.11.2019

«Нестандартный» урок французского – вот как прокомментировали прошедший в Школе № 1512 Урок с газетой «Пресса в образовании» учащиеся 9 класса, отметив стопроцентное попадание ключевой лексики публикации в учебный материал по теме «Проблемы экологии: сортировка и вторичная переработка». Урок провела учитель французского языка Кобылинская Мария Анатольевна.

Материал для Урока с газетой

Физические законы природы, культурные прогулки по столице и исторический контекст событий прошлого – учитель французского языка Школы № 1512 Кобылинская Мария написала немало репортажей об Уроках, проведенных коллегами, мечтая о таком материале, который бы позволил произвести компиляцию учебного и газетного контента. Методика работы с текстом прочно апробирована педагогом, показав наилучшие результаты: овладение ключевыми словами и выражениями, а также способами работы с ними давно доказало свою успешность на уроках иностранного языка.

«Материал урока для меня – это всегда одновременно и инструмент, и цель. Цель – не поставить галочку в фактическом овладении темой, но в формировании ключевой компетенции, которую обязан развивать в учениках каждый учитель иностранного языка. Речь идет о коммуникативной компетенции. И правильность работы с текстом – один из ведущих путей к реализации данной цели. От умения понимать текст мы стремимся к умению создавать свой собственный, — вот как комментирует свою работу Кобылинская Мария. – Однако, одно дело работать на скупом учебном материале, и совсем другое – с эмоциональным подкреплением, когда к познавательной активности подключается и духовное восприятие реальности. Тексты, которые «цепляют» внимание подростка – эта та самая социальная учебная среда, в которой путь к успеху самый короткий».

Что такое быть сознательным экологом с цивилизованным подходом к проблеме утилизации отходов – на эту тему девятиклассники рассуждали на протяжении многих уроков, а это значит, что ключевые слова и выражения, которыми так насыщена публикация проекта «Пресса в образовании» от 11 ноября 2019 года «Вторая жизнь отходов» отскакивают от зубов. Рециклинг и сортировка, природные ресурсы и альтернативные источники, вторичное сырье и раздельный сбор мусора, а также многое другое – ребята без труда находят эквиваленты французским «clés». Газета раскрашивается яркими отметками маркеров: целых три десятка ключевых слов и выражений насчитали!

«Правильный учебный текст – это потрясающая возможность активизировать творческий потенциал учеников», — убежден учитель. Именно поэтому с текстом можно и нужно работать разными способа.

 

Словообразование – от глагола к существительному, составление словосочетаний по теме и за ее пределами на базе ключевых слов, применение словарного минимума в составлении высказываний – вот наши проверенные подходы. Составить высказывание, содержащее максимальное число лексических единиц и речевых оборотов, не пренебрегая грамматической корректностью, ответить на проблемный вопрос, выстраивая ответ на употреблении изученной лексики – ребят увлекает соревновательный момент, всегда актуальный на уроке.

Методические материалы к уроку

Особенно по душе пришлось девятиклассникам задание, основанное на внимательном прочтении части публикации, посвященной пути переработки пластиковой бутылки. На карточках – все этапы, единственное отличие от статьи – они представлены на французском и… абсолютно вразброс! Маленькая подсказка: задана отправная точка, а весь остальной порядок нужно восстановить самостоятельно. Тактильная работа всегда завораживает, концентрирует внимание, а это значит, что совсем быстро на развороте газетной статьи в стройном ряду вырастают пирамиды из карточек, воспроизводя поэтапно производство пластика.

Финальный этап – проверка того, как работа с текстом формирует способность порождать разнообразие высказываний. Вторичная переработка: мечта или реальность? Как мотивировать население в данном направлении? Оттачивая коммуникативный навык, ребята рассуждают, выходя за рамки статьи, их выводы не всегда оптимистичны, но да, как говорят французы, c’est la vie Чего не скажешь об уроке!

Отдельно хочется отметить, что правильность всех заданий ребята имели возможность проверить на экране. Презентация по материалам публикации – ведущий компонент Урока.

Презентация к уроку

«В моей семье уже давно выбрасывают пластик отдельно, — делится ученик 9 класса «Б» Гунин Михаил. – Очень нестандартный урок, а главное полезный и актуальный. На такую тему хочется рассуждать как на французском, так и на русском». Все в один голос ребята высказали пожелание и в дальнейшем участвовать в проекте. Тарасова Катя озвучила мнение о том, что особенно желательны Уроки, содержание которых совпадает с изучаемыми темами, поскольку так оттачивается овладение учебным материалом. А одноклассница Миши и Кати Кошель Алеся отметила, что всем без исключения понравилась форма работы со статьей: «Скучно прочитать и ответить на вопросы – это не про наш сегодняшний урок! Все было рассчитано по минутам! Мы конструировали, искали, находили и… все запомнили!»

Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512 Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512 Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512 Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512 Круговорот пластика в природе или обсуждение второй жизни отходов на французском в Школе № 1512

 

 

 

Рекомендации