Мастер аэрографии Мария Прокопович (справа) показывает, как правильно ставить руку новичкам. Анна Тыбинь

Воздух вместо кисточки

  • Анна Тыбинь
  • 14.09.2020

Часто на улице мы видим проезжающие мимо машины и мотоциклы с яркими изображениями. И удивляемся мастерству художника, работающего на такой необычной поверхности. На самом деле для таких изображений применяется техника аэрография. Посетить мастер-класс по аэрографии и раскрасить пасмурные осенние дни можно было 5 и 6 сентября в парке «Фили».

— Аэрография — художественная техника, в которой краску на поверхность распыляет воздух. Это дает возможность смешивать краски не только на палитре, но и пространственно. То есть цвета на полотне мягко накладываются друг на друга, и возникают новые оттенки. Аэрография придает картине эффект фотографии и дополнительный объем, — начинает мастер-класс Мария Калинина, художник-аэрограф.

На столе передо мной лежит непонятный металлический инструмент под названием аэрограф. Похож он на ручку, только вместо стержня внутри игла, регулирующая подачу краски. Сбоку есть рычажок. Опускаешь его вниз — через шланг подается воздух.

Чем сильнее двигаешь вправо, тем больше распыляется краска. То есть когда мы используем аэрограф, краска смешивается с воздухом и выпускается под давлением. На первый взгляд, устроен он заурядно, но при использовании возникают трудности.

— Новичку прежде всего надо поставить руку, потому что в аэрографии работают другие мышцы и пальцы, нежели при обычном рисовании. Художник может кисть держать, опираясь на что-то, а у нас аэрограф постоянно на весу. Тренировки для работы с ним занимают около двух недель, но это время уходит только на постановку руки, — объясняет Мария, и мы приступаем к работе.

Базовое упражнение для начинающего — научиться рисовать линии. Руку держу строго перпендикулярно бумаге. Начертить линию без четкого начала и конца оказывается не так-то просто.

С непривычки не понимаю, как правильно регулировать подачу краски, кисть в это время дрожит, и получается клякса. Но через несколько минут я уже умею равномерно закрашивать геометрические фигуры.

Не останавливаясь на достигнутом успехе, решаю изобразить на холсте парусник, море и солнце. Рисуя четкие линии, как морской горизонт, руку нужно подносить прямо к бумаге. Если же речь идет о морской глади, отодвигаю аэрограф дальше. Это помогает равномерно заполнить пространство мягкими распыленными линиями. Для мелких деталей вырезаю трафарет и закрашиваю парусник. Изображение получается особенно эффектным, ведь аэрограф дает возможность регулировать контрастность линий.

— Аэрография часто применяется для изображений на машинах и мотоциклах, потому что на полированное покрытие краска, распыляемая воздухом, ложится идеально, без рельефов. Но такую технику можно использовать где угодно, начиная от живописи, а заканчивая росписью стен или скейтбордов, — рассказывает Мария, пока я делаю последние штрихи.

Через минуту на холсте красуется настоящий морской пейзаж, возвращающий меня обратно в лето. Рисовать я никогда не умела, но всматриваюсь в картину, и мне кажется, что пару-тройку уроков изобразительных искусств я уже взяла. Поэтому смело заявляю, что аэрография буквально за полчаса уверит вас в том, что никогда не поздно научиться рисовать.

Рекомендации