Вероника Будникова кладет кирпичную стену в виртуальной реальности. Элина Масимова, "Вечерняя Москва"

Технологии против нудных текстов

  • Екатерина Бруй
  • 20.03.2019

Взрослым виртуальная реальность кажется игрушкой, увеличивает зависимость подростков от техники. Действительно ли это так, выяснила юнкор «ВМ» на экскурсии в детском технопарке равных возможностей РГСУ, которая прошла в рамках акции «День без турникетов».

— Виртуальная реальность — целый мир, в который мы погружаемся с помощью очков виртуальной или полувиртуальной реальности. В этом мире мы взаимодействуем с предметами, которые проецируются с помощью джойстиков и датчиков, — рассказывает Владимир Воробьев, учебный мастер технопарка.

Мне всегда казалось, что очки используют только для игр, но во время экскурсии я погрузилась в виртуальную реальность и с помощью созданных детьми тренажеров освоила… флористику и кирпичную кладку. Не имея под рукой настоящих кирпичей и цемента, я сделала стену и даже совсем не устала! Уж цементный раствор я теперь и в реальной жизни правильно замешу!

— А еще очки очки можно использовать на уроках астронимии, географии или даже истории, — продолжает Владимир. — С помощью дополненной реальности можно увидеть планеты, их поверхность и атмосферу. Это гораздо интереснее, чем читать нудные тексты.

Изначально виртуальную реальность использовали врачи и военные для обучения, а уже после у этого появились и игровые направления, что не очень радует серьезных специалистов.

— Мы с учениками разрабатываем программы виртуальной реальности только для образовательных целей, — делится Воробьев.

Уверена, школьникам это покажется интересным.

Рекомендации