https://pixabay.com/ru

Искусство диалога: отношения между поколениями

  • Юлия Комарова
  • 30.01.2019

В столичных школах предлагают ввести лекции для родителей об искусстве диалога с детьми. Отношения между поколениями — постоянные дискуссии, споры, конфликты.

Решить эту непростую задачу великие умы пытались веками, но так и не смогли. И вот новая попытка. Скептики уверены, что научить взаимопониманию невозможно. Оно просто должно прийти, если есть обоюдное желание. Они признают: многие современные родители не умеют налаживать контакт с детьми.

Спросить, поел ли и готовы ли уроки — вот тот круг вопросов, которыми ограничивается разговор с ребенком. Поэтому подростки и считают родителей оторванными от жизни. А родители, в свою очередь, слабо понимают, чем живут их чада. Выход один — искать «точки соприкосновения». И этому как раз можно было бы научить.

Бывает, хочется, чтобы в разговор с родителями вмешалась «третья сила», которая объяснила бы им, что третья тройка по математике — не самая страшная трагедия для гуманитария. Ну или объяснила бы нам, детям, почему это так важно. Но без крика, без трагедии. Многие взрослые считают, что у их ребенка сложный характер, «иные» ценности. Поэтому каждый серьезный разговор заканчивается наездом или растерянностью родителей: «А вдруг после этого сбежит из дома?» В результате проблема замалчивается.

Если лекции научат родителей выстраивать диалог, отцы и матери будут знать не только школьные оценки, но и переживания из-за насмешек, про первую любовь и мечты. Не стоит ждать, что такие занятия помогут искоренить проблему «отцов и детей» раз и навсегда. Но это хорошая попытка устранить пропасть между поколениями.

Рекомендации