Суда на воздушной подушке возвращаются

  • Евгения Коробкова
  • 19.11.2012

Суда на воздушной подушке возвращаются

Не только дома, но и теплоходы будут строиться в Москве. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» возрождает производство теплоходов на воздушной подушке! Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Суднo на воздушной подушке может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью, например левитировать поверх льда.

Первые суда на воздушной подушке появились еще в 1935 году и выглядели по тем временам просто фантастически.

Новинка так взбудоражила общество, что воздушная подушка стала символом технического прогресса. Примерно как сегодня айпад.

Известная в то время карикатура изображала сторожа, спящего в воздухе: «У нас все по последнему слову техники, даже сторож на воздушной подушке», — гласила подпись к рисунку.

Судно, которое будет строиться в Москве, называется «Луч-М». Это потомок легендарных «Лучей», которые выпускались у нас с 1987 по 1993 год. Правда, новый теплоход отличается от своих «бабушек». Он стал мощнее и больше. К теплоходу приделали фальшборт и изменили конструкцию, чтобы он перестал черпать воду носом. Пассажиры могут заметить, что окна рубок не заливают волны, а благодаря шумоизоляции внутри кают и на палубе почти не слышно грохота мотора.

Еще судно выстлано особенным покрытием, гасящим вибрацию. Так что кататься можно даже с морской болезнью.

Кстати, улучшение комфорта произошло не с бухты-барахты. В тяжелую эпоху безвременья, когда предприятия банкротились, закрывались и сдавали площади в аренду, завод сумел выжить, потому что освоил строительство суперъяхт.

Благодаря новому делу пришло понимание того, каким должен быть комфорт.

Модернизация судна благоприятно сказалась и на экологичности. Прежние модели создавали большую волну, из-за которой размывались берега и гибли мальки рыб. Из-за этой неприятной особенности суда подобного типа были запрещены к эксплуатации на некоторых реках Европейской части России. У «Луча-М» этого недостатка нет.

Рекомендации