Мегаполис будущего: за покупками на аэротакси

  • Сергей Лютых
  • 4.03.2014

Мегаполис будущего: за покупками на аэротакси

В обозримом будущем небо над столицей может наполниться вертолетами-такси. В Москве уже появился хелипорт, который в 2015 году станет крупнейшим в мире.

В условиях постоянного роста и развития мегаполиса перспективными становятся даже самые невероятные на первый взгляд проекты. Особенно если они касаются одной из самых важных городских проблем — транспортной.

В Московском регионе услуги по вертолетным перевозкам состоятельным гражданам сегодня предлагают десяток небольших компаний. Одна из них решилась на весьма необычный и рисковый по экономическим меркам шаг: строительство крупнейшего в России вертолетного мультицентра под названием «Хелипорт Москва». Площадка была официально открыта 12 декабря 2013 года. На полную мощность этот мультицентр заработает в декабре 2015-го.

О работе вертолетного центра и о перспективах его развития корреспондент «Вечерней Москвы» поговорил с Александром Хрусталевым, председателем совета директоров компании.

— Идея строительства крупнейшего в мире вертолетного центра возникла из моего увлечения авиацией, — говорит Александр. — После обучения пилотированию и приобретения вертолета я не смог найти площадки рядом с Москвой, на которой бы предлагался весь комплекс услуг: базирование, техобслуживание, заправка и т.д. В итоге был найден участок в 500 метрах от МКАД на берегу Живописной бухты, на котором было решено создать совершенно новый для России инфраструктурный проект — «Хелипорт Москва».

— Что готово и работает уже сегодня? — На сегодняшний день возведены конструкции для хранения вертолетов, построено взлетно-посадочное поле, работает центр технического обслуживания. Хелипорт уже имеет свой авиапарк, оказывает услуги аэротакси, совершает экскурсионные полеты.

— И каким он будет к концу 2015 года? — После завершения строительства хелипорт станет самым крупным в мире вертолетным центром, рассчитанным на базирование более 250 единиц авиационной техники.

Ограничение на полеты в пределах столицы связано с большой концентрацией здесь объектов, имеющих значение для национальной безопасности страны.

Но возможно, что в будущем их переведут в более современные центры, оборудованные в Подмосковье и других регионах. Тогда небо над столицей откроется для частников и аэротакси.

Для экстренных служб полеты по Москве дело уже привычное, но так было не всегда.

Всего двадцать с небольшим лет назад жители столицы впервые заметили в небе вертолет с надписью «Милиция».

18 мая 1992 года была создана первая группа вертолетной службы ГУВД Москвы. Сейчас это подразделение носит иное название — Авиационный отряд специального назначения ГУ МВД России по Москве.

Штатная численность вертолетного отряда столичной полиции составляет 48 человек.

В структуру отряда входит служба безопасности полетов, летная и инженерно-авиационная служба, штаб и тыл.

Работа летной службы организована двумя авиационными звеньями в режиме круглосуточного дежурства. В отряде три вертолета: один (среднего класса) — Ми-8 АМТ; два (легкого класса) — Ка-226.

Полицейские вертолетчики базируются на аэродроме «Мячково» Московской области. Они ведут наблюдение, активно помогают сыщикам уголовного розыска ловить нарушителей, отыскивать похищенные автомобили.

— Малый вертолетный транспорт имеет большие преимущества благодаря своей маневренности. Пробки ему не страшны, а вот запутанная система проводов — это серьезная помеха, не преодолев которой, о развитии авиатакси в пределах города, даже при открытии неба «для всех», говорить сложно.

Но необходимую инфраструктуру обустроить можно.

Многие офисные центры уже имеют вертолетные площадки на крыше. Главное не допускать в небо лихачей! — рассказал заместитель первого командира милицейского отряда вертолетчиков Александр Обойдихин.

Рекомендации