Крылатая крепость на страже мирного неба

  • Сергей Лютых
  • 6.05.2014

Крылатая крепость на страже мирного неба

Страна живет в ожидании Дня Победы и главного военного парада. Одним из его участников станет гордость дальней авиации — стратегический бомбардировщик Ту-95МС.

Сегодня флотилия из нескольких десятков Ту-95МС составляет основу воздушных стратегических сил России. Эксперты НАТО прозвали эту грозную летающую крепость «Медведем».

— Самолет несет на себе крылатые ракеты и современное бомбовое вооружение. Он может «работать» по назначенным наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара, — рассказал «ВМ» бывший летчик-испытатель Алексей Рурукин. — Серийное производство Ту-95МС началось еще в 1981 году, но с тех пор он подвергался дооборудованию более современными приборами. Это очень надежная, испытанная машина.

Спустя восемь лет после выхода «в серию», в 1989-м, Ту-95МС установил аж 60 рекордов скорости и высоты полета с грузом.

В экипаже семь человек: командир корабля, его помощник, штурман, второй штурман, бортинженер, оператор бортовых систем связи и кормовой стрелок размещены в гермокабинах. На борту оборудован камбуз и туалет.

— В июле 2010-го на Ту-95МС был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для серийных самолетов, — рассказал «ВМ» инженер-технолог Института авиастроения Андрей Трутнев. — За 43 часа, с четырьмя дозаправками в воздухе, он пролетел 30 тысяч километров.

Двадцати одному самолету, кроме бортовых номеров, присвоены имена российских городов. Среди них есть и Ту-95МС «Москва».

В августе 2007 года, после многолетнего перерыва, возобновились регулярные вылеты российских стратегических бомбардировщиков на воздушное патрулирование.

В феврале 2008-го два Ту-95МС были встречены американскими истребителями группы военных американских кораблей в Тихом океане на расстоянии 80 километров. Один из «медведей» дважды прошел над авианосцем «Нимиц» на высоте примерно 600 метров.

Весной 2014 года Конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Возможный внешний вид и характеристики перспективного российского бомбардировщика конструкторы из Объединенной авиастроительной корпорации тщательно скрывают. Известно, что летные испытания ПАК ДА начнутся в 2019 году. По словам командующего дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, эти новые бомбардировщики должны встать в строй в 2025 году. А до тех пор службу будут нести модернизированные Ту-95МС.

Рекомендации