Школьники Алексей Кисель, Анастасия Месропова и Глеб Буланов (слева направо) показывают созданный ими прототип шины из материала эвапласта. Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Уникальная шина прошла первые испытания

  • Екатерина Петрова
  • 4.02.2019

На базе детского технопарка центра развития инжиниринга при Московском политехе ученики столичной школы завершили работу над проектом прототипа шины для веломобиля. «ВМ» встретилась с ребятами.


Над проектом работали ученики 9-го класса московской школы № 1228 Анастасия Месропова, Алексей Кисель и Глеб Буланов. Все трое — будущие инженеры. В числе любимых предметов они называют химию, математику и биологию.

— Пройти курс занятий в детском технопарке нам предложили в школе. Абсолютно бесплатно, — рассказывает Анастасия Месропова. — В итоге нас собралось трое.

Перед школьниками поставили задачу — решить одну из актуальных проблем в сфере автоконструирования.

— Мы выбрали создание колес для веломобилей, которые отличаются плохой подвеской, — включается в разговор Глеб Буланов.

Идея возникла на первом же занятии. Ребята сразу приступили к делу. Изюминкой стал материал — эвапласт, который по сути сделал проект школьников уникальным.

— О нем на одном из занятий нам рассказал преподаватель, — уточняет Глеб. — Из этого материала изготавливается подошва для кроссовок. Он отличается высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Изучив все подробности, юные изобретатели поняли — материал подходит идеально. И вновь — за дело. Благо тратить время на притирку, распределение обязанностей им не пришлось. Все-таки учатся Настя, Леша и Глеб в одном классе и привыкли друг другу.

За 36 часов занятий они довели разработку до ума. Каждый выполнял ту часть работы, где мог проявить себя. Так, Алексей Кисель хорошо рисует, занимается моделированием самолетов, а потому чертеж прототипа шины доверили выполнять именно ему. Прототип выполнили на лазерном станке.

— Готовую шину испытывали на веломобиле — ее вес практически не чувствуется, — делится результатами Алексей, заверяя, что испытания прошли удачно.

По словам Анастасии Месроповой, изначально автомобильная тема ей казалась мальчуковой. Все-таки больше девушка тяготеет к генной инженерии. Но процесс так затянул, что Анастасия вместе с ребятами намерена работать над усовершенствованием проекта.

К примеру, над прототипом универсального колеса, которое сможет сохранить свойства вне зависимости от типа дорожного покрытия. Параллельно Настя успевает аккомпанировать на фортепиано в составе хора. Вдохновившись поэзией Сергея Есенина, она также пишет стихи. Участвует девушка и в городских олимпиадах. Две из них — по экологии и по МКХ — она выиграла. А вот победителем московской олимпиады по географии стал Алексей. Он также занимается в школе иконописи. В его копилке более 20 работ. Не отстает от приятелей и Глеб Буланов — он стал лучшим на школьном этапе олимпиады по физике. Этот предмет он изучает углубленно. Среди увлечений — плавание, самооборона и картинг.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Изотов, преподаватель детского технопарка Центра развития инжиниринга по направлению транспортного и промышленного дизайна:

— В технопарке представлены два типа велотранспорта, который используется для обучения по нескольким направлениям, включая автоконструирование и дизайн. Порой ребята предлагают самые фантастические идеи. Я выступаю куратором проектов, обращаю внимание на то, что нужно доработать. Такие проекты в перспективе могут быть реализованы на коммерческой основе.

КСТАТИ

Одновременно с Алексеем Киселем, Анастасией Месроповой и Глебом Булановым свою проектную работу — дизайн модели мобильного киоска для продажи мороженого — завершил еще один воспитанник Центра развития инжиниринга при Московском политехе Кирилл Шапарин. Пока модель, напечатанная на 3D-принтере, помещается на ладони. Однако в перспективе она может быть воплощена в жизнь. Более того, киоск будет передвигаться на безвоздушных шинах из эвапласта, которые разработали Настя, Глеб и Леша.

Рекомендации