Девятиклассники школы № 1514 со всей серьезностью отнеслись к лекции специалистов «Яндекса», ФОТО: Александр Кожохин

Цифровая грамотность поможет в выборе профессии

  • Асланбек Расулов
  • 25.02.2020

В школе № 1514 13 февраля прошел открытый урок о пользе персональных помощников. Специалисты «Яндекса» разработали цикл занятий «Персональные помощники» для всех возрастных групп — от младшей школы до старших классов в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

— «Урок цифры» в российских школах позволяет ученику и учителю шагнуть за рамки привычного урока информатики и математики, пробуждая живой интерес к миру цифры. Наш проект не только популяризирует цифровые технологии, но и мотивирует детей получать те знания и навыки, которые помогут им определиться с выбором профессии, а в перспективе нескольких лет станут востребованными в их профессиональной деятельности, — рассказал директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Министр цифрового развития России Максут Шадаев поддержал инициативу продлить проект в этом году на неделю из-за сезонного карантина во многих школах страны.

— Очень хорошо, что «Уроки цифры» стали такой доброй традицией, когда крупные компании вкладывают свои ресурсы в то, чтобы донести до школьников, что находится «под капотом» технологий. Мы приветствуем, что все это набирает обороты и двигается дальше, — подчеркнул он.

Заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков поддержал проведение «Уроков цифры» в школах и проинформировал, что школы столицы все чаще включают в свою программу предметы, связанные с технологиями.

— Цифровая грамотность в современной жизни такой же важный навык, как умение читать и писать, — сказал он и пожелал школьникам стать «повелителями цифры», помня о важности человеческого общения.

Директор школы № 1514 Анна Белова заявила, что учебные заведения хорошо понимают, что готовят учеников к профессиям, которых еще нет.

— Это ставит перед школой особые задачи. И скорость изменений, которые сейчас происходят в мире профессий, очень хорошо иллюстрируются динамикой развития сферы технологий. Я надеюсь, что такие уроки помогут ученикам сориентироваться в выборе профессии, — сказала она.

Пришедшие на «Урок цифры» школьники активно расспрашивали специалистов о перспективах нейросетей и технологий искусственного интеллекта, поразив некоторых из них глубиной вопросов.

Восьмиклассница Ксения спросила, можно ли сказать, что в основе машинного обучения лежит теорема Байеса. Это настолько удивило директора по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group Андрея Калинина, что он тут же предложил девочке стажировку в их компании.

Школьники с радостью приняли участие в цифровом уроке. Одноклассники Глеб, Артем, Мария и Вика сказали, что были бы очень рады снова поучаствовать в таком мероприятии, и надеются, что в их школе «Урок цифры» пройдет еще не один раз.

 

Рекомендации