Ученики Романовской школы Диана Боромбаева, Ксения Хараск, Екатерина Тюрина, София Белокуренко (слева направо) внимательно конспектируют урок, который ведет учитель биологии Александр Пынеев (справа). Углубленное изучение биологии входит в программу проекта «Медицинский класс». Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Врач со школьной скамьи

  • Мария Соловьева
  • 12.12.2018

Взять кровь из вены так, чтобы в месте укола не осталось синяка. Наложить швы и обработать ожоги. Этим и еще множеству полезных навыков учат столичных старшеклассников в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе».

По версии саммита HundrED (ежегодное совещание, которое отбирает сто самых передовых технологий в школьном обучении), «Медицинский класс в московской школе» вошел в топ-100 лучших образовательных проектов мира.

Оценили эффективность

Почти семьдесят специалистов оценили его эффективность, инновационность и масштабность.

— Наш проект вызвал огромный интерес у представителей систем образования разных стран поскольку показал, как ребята получают глубокие знания и навыки в области медицины и погружаются в среду своей будущей профессии еще до поступления в институт, — рассказала директор школы № 2036 Татьяна Иренкова.

Получаем навыки

Четыре года назад в системе образования столицы начали появляться специальные медицинские классы, где ребята углубленно изучают химию, биологию, физику, технологию, математику, информатику, а также целенаправленно готовятся к профессии медицинского работника и поступлению в профильный вуз. В этом учебном году медклассы были открыты в 69 школах столицы, 45 являются кандидатами в проект на следующий учебный год, то есть разрабатывают программу обучения, готовят педагогов, закупают оборудование.

— Если говорить об оборудовании, в него включено сто разных наименований, в частности, медицинские лабораторные комплексы, цифровые лаборатории с манекенами, на которых школьники учатся делать несложные хирургические операции и брать кровь из вены, — рассказывает Александра Забарина, руководитель структурного подразделения профильной подготовки Романовской школы, в которой, кстати, работает уникальный ресурсный центр медицинской направленности.

Оборудование активно используется как для внутришкольных мероприятий и уроков, так и для общегородских занятий и форумов.

— Как результат — юные исследователи школы получают призовые места на всероссийских и международных научных конкурсах по экологии, — констатирует учитель биологии Рустем Сейдафаров.

К слову, в каждом лабораторном комплексе могут одновременно заниматься до 60 школьников.

Льготы при поступлении

Партнерами проекта являются Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова и Национальный медико-хирургический Центр им. Н. И. Пирогова, а также почти 50 организаций здравоохранения — исследовательские лаборатории, поликлиники и больницы. По словам Татьяны Иренковой, у московских старшеклассников, участвующих в проекте, есть уникальная возможность сдать предпрофессиональный экзамен и получить дополнительные баллы для поступления в медицинские университеты — партнеры проекта.

— Такой экзамен для выпускников профильных медикобиологических классов не является обязательным, но ребята его сдают, — отметила проректор по учебной работе первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Татьяна Литвинова. — В первый год проекта мы дали тем ребятам, кто сдал подобный экзамен на 86 и выше баллов, дополнительно 10 баллов при приеме в вуз. Тот, кто сдал этот экзамен на 70–84 балла, получил 5 дополнительных баллов. Тем самым мы не только поддержали выпускников школ, но и сами посмотрели на будущих абитуриентов. И вот вам результат: в этом году в университет поступило около 2500 человек.

Из них 2225 студентов — это жители города Москвы.

И 90 человек — это выпускники медицинских классов столичных школ.

ОБОРУДОВАНИЕ

Перечень оборудования медицинских классов включает 95 позиций.

Самые основные из них:

— Стол 3D-«Пирогов» — интерактивный анатомический стол 3D с использованием анатомического атласа для моделирования ситуаций диагностирования патологий методами КТ, МРТ, УЗИ.

— Телементор — высокотехнологичный передвижной аппаратно-программный комплекс для симуляционного обучения (13 манипуляций из курса сестринского дела).

— Муляжи и фантомы для инъекции (руки с предплечьем и кисти рук, модель ягодиц) внутримышечной, подкожной, внутривенной.

— Муляжи и фантомы для симуляционного обучения наложения швов, обработки ожогов и ран.

— Фантом для освоения основ неонатологии.

— Макеты органов человека (ухо, мозг, глаз, система пищеварения, зуб, челюсть).

— Робот-тренажер «Гоша-06-ГАЛО» — для обучения навыкам оказания первой помощи.

— Микроскопы и препараты биологического материала.

— Оборудование для проведения лабораторного медицинского анализа.

— Мини-экспресс лаборатория учебная.

 

Рекомендации