Премьера новой версии спектакля «Сказка о царе Салтане» в Малом театре. Кирилл Зыков/Агенство Городских Новостей «Москва»

Смотреть, чтобы увидеть

  • 22.11.2018

Поход в театр многие планируют заранее, ведь начинается он все-таки не с вешалки, а с покупки билетов. Именно неправильный выбор места может легко испортить впечатление даже от хорошего спектакля.

Перед выбором билетов нужно не только изучить схему зала, но и учесть специфику постановки. Так, моноспектакли лучше смотреть из первых рядов партера, а мюзикл, балет или оперу — из амфитеатра или с балкона. В ложе можно сидеть только в первом ряду, иначе вы не увидите верхнюю часть декорации и артистов, которые могут туда забраться.

Нужно ли готовиться к походу в театр, например, заранее читать произведение, по которому поставили спектакль? Здесь мнения экспертов расходятся. Одни считают, что так вы сможете понять задумку режиссера. Другие настаивают, что постановка — самостоятельное произведение, и смотреть его нужно отвлеченно, не сравнивая с пьесой.

— Надо смотреть спектакль с открытым сердцем и доверять тем людям, которые выходят на сцену, — считает актер и режиссер Никита Высоцкий. — Здесь как раз чем меньше знаешь, тем лучше.

Часто многие не понимают замысла режиссера — в этом нет ничего страшного. Если человек открыт, что-то для себя он все равно вынесет.

Режиссер Николай Скорик считает, например, что важно и нужно создавать правильный настрой.

— Идти в театр надо как на свидание, — говорит он. — Все, что случится в этот вечер, — неповторимо.

Восприятие у каждого строго индивидуально, оно часто зависит от образованности, жизненного опыта и просто от настроения, в котором в данный момент находится зритель.

Бывает и так, что режиссерская трактовка произведения или отдельных образов может даже обидеть! Обычному зрителю лучше все-таки смотреть спектакль неподготовленным. И воспринимать его по принципу нравится — не нравится.

А о просчетах, ошибках и особом взгляде режиссера пусть рассуждают профессионалы.

Рекомендации