Кадеты Алиса Чуженькова, Варя Юрьева, Никита Зенкин, Артем Шеставков (слева направо), ФОТО: Пелагия Замятина

Приняли в кадетское братство

  • Татьяна Борзова
  • 2.03.2020

Шестой Форум кадетского образования «Честь имею служить Отчизне» прошел 19 февраля в Государственном Кремлевском дворце. В этом году он был посвящен Дню защитника Отечества и 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В мероприятии приняли участие около 5,5 тысячи кадет-семиклассников. Уже в фойе их ждала увлекательная программа: представители военных вузов рассказывали о профессиях, которые кадеты смогут получить. Была организована виртуальная экскурсия по музею школы № 1381, посвященному истории Великой Отечественной войны. Кроме того, ребята узнали о проекте «Путь героя» и смотре-конкурсе школьных музеев «Помним героев войны и победы», а еще — увидели предметы, которые находили их ровесники на местах сражений. Желающие могли попробовать себя в роли летчика или капитана корабля. В начале торжественной программы лучших выпускников кадетских классов прошлого года наградили.

— Первые кадетские классы открылись в Москве в сентябре 2014 года, и вот сегодня мы с гордостью награждаем выпускников. Приятно видеть, что кадетское движение Москвы развивается и привлекает в свои ряды все больше энергичных и талантливых ребят, — отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.

Для юных кадет форум — не просто торжественное мероприятие, где они проходят посвящение в братство, но и возможность почувствовать себя его частью, пообщавшись со старшими товарищами.

— Форум «Честь имею служить Отчизне» — это праздник, где мы можем пообщаться с воспитанниками других кадетских классов и показать, чему научились за год, — рассказала выпускница Московского кадетского музыкального корпуса № 1770 Любовь Куприянова.

ЦИФРЫ

Более 20 тысяч московских школьников учатся в кадетских классах. В столице открыты более 800 кадетских классов в 231 школе, где ребята получают образование по 16 различным профилям.

Рекомендации