Анита Пронина и Вика Шестакова (слева направо) быстро нашли общий язык и во всем помогали друг другу во время игры. Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Понять и услышать друг друга помогает интуиция

  • Кирилл Янишевский
  • 21.05.2019

В школе № 1529 имени А. С. Грибоедова провели игру. Ее цель — продвижение инклюзивного образования, которым в школе активно занимаются: здесь учатся ребята с ограниченными возможностями по слуху.

Перед стартом команды нервничают — в воздухе витает азарт. В каждой из трех команд — дети и обычные, и с нарушением слуха. Задания нужно выполнить коллективно, а обсуждение вести на языке жестов. Но это участников не пугает. Ребята, не владеющие языком жестов, получили специальные памятки с подходящими для общения жестами, которыми активно пользовались, а ребята с нарушениями слуха практиковались в произнесении слов голосом. Быстро между участниками установился контакт.

Ребята уверяют, что им помогают интуиция и желание понять товарища. Барьера как будто и не существовало — школьники активно делились идеями, смеялись, иногда подначивали друг друга.

— Основная наша задача, помимо образовательной, — это интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив со слышащими детьми. В течение последних лет мы реализуем интересную социально-культурную программу, — рассказывает педагог-организатор Анастасия Перова. — Помимо квестов, в нее входят тематические праздники, спортивные мероприятия. Скоро в школе будет проходить конкурс чтецов.

Анастасия отмечает, что дети положительно реагируют друг на друга, ребята без нарушений слуха с большим пониманием относятся к своим слабослышащим товарищам.

— Да, наши дети поначалу немного комплексовали, но когда увидели доброжелательное отношение своих слышащих сверстников, им стало гораздо проще идти на контакт, — добавляет Анастасия.

Шестиклассницы Вика Шестакова и Анита Пронина быстро нашли общие интересы и буквально не отходили друг от друга во время всего мероприятия. Анита постоянно подбадривала новую подругу.

— Да, в первые минуты был шок. Когда я пришла сюда, то была покорена тем, что эти ребята, несмотря на все сложности, которые они испытывают в жизни, читают стихи. И делают это здорово! Я была восхищена их стремлением делать все наравне с нами и не понимала, как им это удается! А когда пообщалась лично, стала воспринимать все совершенно иначе, — признается Анита. — Уверена, мы с Викой будем и дальше общаться, и не только в школе. Мы уже нашли друг друга в соцсетях и будем переписываться.

Рекомендации