Второклассник Матвей Пашенский (слева) со своими одногруппниками по «Университету детей» наблюдают за экспериментом, ФОТО: Анастасия Попова

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

  • Анна Балюк
  • 10.02.2020

Проект Политехнического музея «Университет детей» объявил о старте весеннего семестра. В течение трех месяцев юные студенты в возрасте от семи до 14 лет под руководством ученых будут изучать различные явления, которые происходят вокруг. На первом в этом семестре занятии побывала и наш корреспондент. Матвею Пашенскому восемь лет, он учится во втором классе школы № 1371 и мечтает в будущем управлять космическим кораблем. А для этого, убежден школьник, надо хорошо знать физику — разбираться, какие процессы происходят в окружающей среде. В начальных классах этот предмет еще не проходят, поэтому Матвей пошел в «Университет детей», чтобы уже сейчас начать серьезно готовиться к карьере космонавта.

И таких ребят, с ранних лет увлекающихся наукой, в учебном классе собралось более 30. Экспериментатор по физике Роман Рязанов проводит для них первое занятие на тему: «Почему люди «бьются» током». На столе у ведущего черный «магический шар», внутри которого «живут» молнии. На примере этого предмета ведущий демонстрирует ребятам, как выглядит электрический разряд. Затем Роман берет воздушный шарик и льет на него воду из бутылки. Струя как будто «уворачивается» от шара.

— Магия? — удивленно спрашивают ребята.

— Нет, это физика! Я заранее потер шарик о волосы — то есть наэлектризовал его, — говорит ведущий и доступным языком рассказывает детям о заряженных частицах.

А в соседних классах ребятам из других групп объясняют, откуда берутся облака, можно ли «одомашнить» микроорганизмы, что такое эффект дежавю и что будет, если упасть в космос. Темы для занятий выбирали сами дети.

— У нас есть «Ящик любопытства», куда ребята кладут записки с интересующими их темами, — рассказывает исполнительный продюсер проекта Оксана Здобникова. — Сейчас их около тысячи. Затем, ориентируясь на запросы детей, составляем план занятий, приглашаем ученых.

Семестр длится до конца апреля. В завершение ребята представляют свои проекты или открытия.

— Например, в прошлом году студент ка создала своими руками макет торнадо, — рассказала Оксана Здобникова.

Занятия проводятся группами, в зависимости от возраста ребят. Такие уроки помогают расширить кругозор и познакомиться с различными отраслями науки.

Рекомендации