Тамара Ветвинская и Василий Васин из 6 «Г» класса с интересом изучили материал о переработке мусора и узнали немало интересных фактов. Даже обычный бумажный стаканчик нельзя выкинуть просто так, ведь изнутри он покрыт пластиком

Новый формат занятия помог улучшить экологию

  • Кирилл Янишевский
  • 23.02.2021

В очередной раз в школе № 1512 прошло необычное занятие. На нем шестиклассники учились правильно собирать мусор. После этого у некоторых появилась полезная привычка.

Тема экологии никогда не сходит с повестки дня, ведь чтобы обеспечить будущее нашим детям, надо передать им понимание, что об окружающей среде нужно заботиться. Именно защите экологической обстановки в стране и мире был посвящен очередной «Урок с газетой», который провели в 6-м классе школы № 1512. А одна из важнейших составляющих заботы о природе — раздельный сбор мусора, чему и был посвящен материал на страницах издания.

Сначала ребята внимательно ознакомились со статьей, узнали много новых фактов о, казалось бы, такой тривиальной вещи, как утилизация наших повседневных отходов. Важным открытием стало то, что в мире переработки есть огромная разница между просто «мусором» и тем, что называется «вторичным сырьем».

Для многих оказалось сюрпризом, что из отходов делают не только бутылки и банки, но и мебель, снаряды на спортплощадках и даже одежду. Это заставило ребят задуматься, стоит ли отправлять в одно мусорное ведро отжившую свое батарейку и стаканчик из-под йогурта. И сделать правильные выводы.

Чтением статьи урок, естественно, не ограничился. На основе материала в газете и разработок «Московской электронной школы» был придуман интерактивный практикум «Разделяй и властвуй». Для его выполнения ребятам необходимо было объединиться в команды по четыре человека и решить несколько заданий, в которых проверялись усвоенные знания. Некоторые из них были с подвохом и ставили перед детьми вопросы, на которые сразу ответить не так просто. Например, стоит ли отдавать в переработку одновременно испачканный йогуртом журнал и блистер от таблеток? Однако, внимательно изучив текст в газете, каждый ученик смог найти ответы.

— Я очень рада тому, что сегодня дети не просто выходили к доске, чтобы «выбросить» в соответствующий контейнер отходы, но и подробно разбирались в каждой ситуации, учитывали сроки утилизации, комментировали правила сортировки, — рассказала учитель географии школы № 1512 Юлия Дудкина. — Сами того не ожидая, они пришли к выводу о том, какое неожиданно огромное количество пластиковых бутылок может скопиться, если их собирать отдельно. Ребята становятся любознательными и даже дотошными, когда тема их увлекает.

В какой-то момент урока шестиклассники осознали, что сегодня перед ними не просто одна статья по теме, но целый кладезь экологических знаний, поэтому они активно перелистывали страницы в поисках новой информации.

Разговор пошел дальше, и обсуждение экологических проблем затронуло отходы, которые оказываются в реках, крупные свалки, негативно влияющие на окружающую среду, и многое другое. Заинтересовала ребят и статья об экологичном транспорте, особенно их привел в восторг тот факт, что Москва не просто активно внедряет у себя «зеленые» технологии, но и занимает место в первой пятерке мегаполисов мира с высочайшим качеством экологической обстановки.

Для школьников этот урок стал поводом задуматься, как они могут помочь в борьбе за чистоту окружающей среды. Дети выразили желание поставить в классе несколько ведер для разных видов отходов.

А некоторые уже на следующий день принесли в школу керамические кружки, чтобы перестать пользоваться пластиковыми стаканчиками.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мария Кобылинская, руководитель пресс-службы ГБОУ «Школа № 1512»:

—  Сегодняшний контент «Открытых уроков» предлагает материалы, которые легко ложатся в основу занятий по самым разным дисциплинам. Их легко «перекроить», получив полноценный метапредметный урок. Публикации нашли живой отклик как у педагогов, так и у ребят. Говорить на тему экологии никогда не рано, а газета, помимо информации, дает систему практических навыков, алгоритмы «экологического поведения». Газета формирует чувство сопричастности к актуальным проблемам, что крайне важно для молодого поколения.

Рекомендации