Рита Иосифовна Георгиева – представитель педагогической династии

«Мы стараемся сформировать личность». Заслуженный учитель РФ Рита Георгиева – о Москве, войне, своей семье и школе

  • Рита Иосифовна Георгиева
  • 18.05.2020

Рита Иосифовна Георгиева – представитель педагогической династии, суммарный стаж которой полтора века. Четыре поколения ее семьи учат и воспитывают юных москвичей. Свою жизнь она сравнивает с шахматной партией, которая принесла много сложностей, но и много удач.

Великая Победа

75 лет Победы в Великой Отечественной войне — это невероятно значимая дата в истории всей страны, каждой семьи, ведь война не пощадила никого, целое поколение положило жизнь на алтарь Победы. Я вспоминаю детство и немногословные рассказы моего отца-участника битвы за Москву, награждённого медалью за «За оборону Москвы». Ему, молодому бойцу, выпала честь участвовать в параде на Красной площади 7 ноября 1941 года. Получив новое обмундирование — полушубки, валенки, маскхалаты, оружие — прямо на «полуторках» (грузовых машинах ГАЗ-АА) бойцы отправились в Подольск, затем в Малоярославец. На вопрос «Было ли страшно на войне?» отец после паузы тихо отвечал: «Очень». Но страх приходилось преодолевать, понимая, что от бойцов зависит будущее страны, жизнь братьев, сестер и матерей. Солдаты и офицеры готовы были отдать и отдавали жизнь за Отчизну.

Патриотизм
На фронтах Великой Отечественной воевали и молодые воины, и бывалые, бойцы всех национальностей помогали друг другу, вставали в едином строю против фашизма. Что же такое патриотизм? Это культура межнациональных отношений, высокие нравственные качества, осознание единства духовности, гражданственности и любовь к Отечеству. Все эти понятия мы передаем из поколения в поколение. Память о страшных испытаниях 1941-1945 годов объединяет миллионы людей, не даёт меркнуть далёким событиям, это позволяет воспитать чувство патриотизма в наших детях.

Школа

Преподавать в школе мне нравилось всегда. Это замечательно, что ты можешь направить человека по дороге знаний. Такой взгляд на образование подразумевает некую преемственность в мировоззрении поколений. Учитель в большой степени отвечает за формирование этого мировоззрения. Образование, на мой взгляд, требует персонализированного подхода. Это требование вытекает из того, что мы стараемся сформировать личность. Учителя помогают не только приобрести предметные знания, но и выстроить индивидуальную систему взглядов. Очень важно научить ребенка мыслить самостоятельно. Я бы выделила три составляющие обучения: учителю нужно передать свой опыт, свои навыки, знания и умения, показать путь самостоятельного приобретения знаний и научить мыслить критически, делать собственные выводы. Школа сейчас, как и прежде, дает базовое образование, перед ней стоят задачи развития духовной, социокультурной основы человека, воспитания гражданина, раскрытия талантов и творческого потенциала учеников, что в итоге работает на социальное, экономическое и культурное процветание страны.

Моя Москва

Часто вспоминаю слова отца о вдохновляющей силе Красной площади, Кремля, музеев, великолепных соборов. Москва определила мой жизненный путь: я получила несколько высших образований, прожила счастливую юность, создала семью, у меня появились дочери, внуки и правнуки. Здесь я пошла работать в школу, через какое-то время стала директором Межшкольного учебного комбината 21 «Коньково» и создала учебное заведение, где ребята углублённо изучали информационно-коммуникационные технологии, экономику, деловое общение. Уже в те годы мы наладили связь с вузами, колледжами, организовали комплекс из восьми музеев. В 1989 нам году удалось создать информационный центр и оснастить современными для того времени компьютерами.

В столице я встретила свои путеводные звёзды в образовании Ямбурга Е.А., Огородникова Е.В., Тихонова М.И., Захлебного А.Н. Памятны для меня многочисленные профессиональные конкурсы, защита диссертации, создание нового учреждения дополнительного образования «Эврика», присвоение звания лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования. Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, продолжаю активную деятельность не только с ветеранами педагогического труда, но и с детьми, и молодежью.

Москва научила меня строить гармоничные отношения с окружающими, растить патриотов России, преодолевать все трудности в жизни, вести за собой коллектив единомышленников, помогать всем, кто нуждается в моей помощи.

 

Рекомендации