Ученицы 7 «Г» класса школы № 904 Лиза Корнеева (на первом плане), Диана Сапрыкина и Беата Павлова (на втором плане слева направо) скачивают код, с помощью которого они могут узнать больше не только о композиторе, но и о созданных им произведениях. Полина Богданова, «Вечерняя Москва»

Музыкальная пауза

  • Мона Платонова
  • 18.03.2019

Последние недели в московской школе № 904 ежедневно «дают» Моцарта. Если быть точнее, то «Симфонию № 40», «Маленькую ночную серенаду» и «Сонату № 11. Турецкий марш».

Слушают эти произведения более двух тысяч человек. А все потому, что по инициативе педагогического коллектива в школе было решено организовать музыкальные перемены. Как рассказала директор школы Галина Щербакова, каждый учебный день на некоторых переменах во всех трех школьных корпусах играет музыка Вольфганга Амадея Моцарта.

— Уже несколько лет для звонков на урок и с урока мы используем музыку, — поясняет Галина Щербакова. — Она может быть приурочена к праздникам — Новому году, Дню Победы. Сейчас на переменах включаем Моцарта. А в нашей группе «ВКонтакте» и школьном чате идут консультации, что будем слушать дальше.

Музыкальные перемены сделали еще и познавательными.

— Рядом с расписанием уроков висит «музыкальное меню», и с помощью QR-кода можно узнать, что именно звучит, прочитать биографию автора и историю создания произведения, — рассказывает завуч школы по воспитательной работе Артем Лимаренко.

Идея делать школьные перемены музыкальными не нова. Несколько лет назад депутаты Мосгордумы предлагали ввести в учебных заведениях музыкальные перемены.

— Повышение музыкальной грамотности школьников — прекрасная инициатива. В мире она распространена. В школах Барселоны каждую неделю вывешивают портрет музыканта, а на переменах слушают его произведения. Будет здорово, если подобная практика найдет применение и у нас, — уверена директор школы № 1409, депутат Мосгордумы Ирина Ильичева.

Год назад музыкальные перемены появились и в школе № 1194. По словам директора школы Анатолия Ващилина, проект инициировали лидеры ученического самоуправления.

КСТАТИ 

Решение включать на переменах между уроками классику было принято после консультаций со специалистами социально-психологической службы. А в ближайшее время в школе № 904 планируют запустить игру по произведениям Моцарта. Для этого на этажах установят стойки с QR-кодом, скачав который, каждый ребенок получит вопрос. За правильный ответ будут начисляться баллы. Самые успешные участники игры смогут выбирать музыку, которая будет звучать в следующем месяце. Не исключено, что это будут произведения Баха или Штрауса.

Рекомендации