Член орфографической комиссии РАН Мария Ровинская (в центре), руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова (слева от нее), ведущая Елена Плешивцева (справа) и гости Клуба

Клуб учителей стал интеллектуальной игрой

  • Александр Кудрявцев
  • 12.04.2021

Первое после пандемии заседание Клуба прошло в редакции «Вечерней Москвы» в необычном формате. Организаторы запустили серию интеллектуальных игр «Вокруг слова». Встречу посвятили заимствованным словам в русском языке.

Видео встречи «Клуба учителей»

Клуб учителей на базе редакции газеты «Вечерняя Москва» открыли в 2015 году. На этой дискуссионной площадке преподаватели регулярно встречались друг с другом, а также с представителями власти, городских учреждений и уникальными специалистами. К сожалению, из-за пандемии коронавируса в 2020 году традицию встреч пришлось прервать. Но теперь клуб возобновил свою работу и с радостью готов принять новых членов в свои ряды.

— Мы были рады увидеть не только наших постоянных посетителей, но и новых гостей. Клуб помогает учителям обсуждать актуальные темы и делиться опытом друг с другом, — рассказала руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.

Организаторы из медиацентра «Вечерней Москвы» решили начать новый сезон ярко. Интеллектуальные игры «Вокруг слова» будут посвящены различным темам. Для первой встречи выбрали заимствованные слова в русском языке. Почему они так популярны в нашей разговорной речи, объяснила член орфографической комиссии Российской академии наук Мария Ровинская.

— Русский человек хочет обозначить каждый предмет отдельным словом. Поэтому мы взяли из английского «сэндвич», а из немецкого — «бутерброд». Иностранцы не видят разницы между ними. Но каждый из нас знает, что в первом случае два ломтика хлеба, а во втором — один. То же самое касается таких междометий, как «вау!». Это более нейтральное выражение удивления, чем исконно русское «ух ты!» — пояснила Мария Ровинская.

После небольшой лекции участников разделили на три команды. Игру провели в формате «Что? Где? Когда?». Участникам давали лишь минуту на обсуждение вопроса. В основном они были посвящены происхождению привычных слов, таких как «студент», «факультет», «татуировка» и других.

А после подведения итогов победители получили призы от редакции «ВМ». Новым форматом участники остались довольны. Следующие встречи клуба также пройдут в игровой форме.

— Было очень приятно и интересно поиграть. С детьми в школе мы тоже часто проводим игры. И они производят очень положительное впечатление. Мои девятиклассники до сих пор вспоминают игру, которую мы проводили еще в пятом классе, — рассказала учитель истории школы № 1164 Елена Гераскина.

Геймификация образовательного процесса — одна из самых популярных тенденций в обучении последних лет. Во всех школах столицы проводятся разнообразные игры на уроках. Ребенок может в такой форме как получать новые знания, так и закреплять пройденный материал. Игра может помочь раскрыться детям, которые ранее были менее активны на занятиях, и дать им дополнительную мотивацию, считает методист Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Виктор Федоров.

— Использовать такой метод можно в обучении детей любого возраста. Главное — правильно подобрать игру. Помочь в этом может «Московская электронная школа», — прокомментировал методист.

Рекомендации