Как современные технологии помогают в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

  • 30.01.2020

Современные технологии в московских школах сегодня помогают ученикам в освоении предметов, но мало кто знает, что их можно эффективно использовать и для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Они позволяют детям с особыми образовательными потребностями адаптироваться к жизни в насыщенном информационном обществе, быстрее социализироваться в кругу учителей и одноклассников. Технологии выручают и специалистов: для каждого ученика, с учетом его образовательных потребностей, темпа и ритма освоения учебного материала, программа помогает найти верный, индивидуальный для каждого образовательный маршрут. Он составляется на определенный промежуток времени классным руководителем для персонального обучения.

Одна из ведущих компаний в сфере программного обеспечения «Майкрософт» и Городской психолого-педагогический центр, который работает с детьми со сложностями в обучении, внедряют современные технологии в образовательный процесс. Они провели семинары для учителей: на встречах it-специалисты знакомили педагогов с разными приложениями для учеников с особыми образовательными потребностями.

Например, для ребят, которые испытывают трудности с письмом,грамотностью, арифметикой, поддержанием внимания, моторикой и координацией, разработаны приложения, которые позволяют устанавливать индивидуальную скорость чтения, дают возможность изменить голос на мужской или женский, изменить размер шрифта, включить эффект следования или выделения строчки, на которой сейчас идет чтение отрывка. В целом, иммерсивные технологии помогают детям с нарушениями речи читать и осознавать прочитанное, делать чтение выразительным, овладевать правильной техникой чтения, что во многом ускоряет процесс выполнения задания.

Благодаря ассистивным, то есть вспомогательным, технологиям широкие возможности появились и для учеников с нарушением зрения. Еще недавно коммуникатор, позволяющий увеличивать шрифт в книге или надпись на здании,был чуть ли не единственным цифровым устройством, помогающим людям с нарушением зренияв повседневной жизни. Теперь же вспомогательные технологии включены в стандартный пакет операционной системы для персонального компьютера: таким образом значительно упрощается контакт человека со внешним миром.  Голосовой помощник, настройка контрастности экрана и размера шрифта, лупа, управление курсором мышки при помощи взгляда, подстрочник, воспроизводящий все, что говорит учитель на уроке – эти технологии, пришедшие к нам из коррекционной педагогики, теперь доступны любому педагогу, работающему на персональном компьютере.

Информацию об ассистивных инструментах можно найти на сайте Городского психолого-педагогического центра по ссылкеhttps://gppc.ru/prof-advice/psy-ped/

 

 

 

 

Рекомендации