Конкурс включает и вопросы, посвященные крылатым выражениям о Москве. ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Что год грядущий им готовит

  • Мона Платонова
  • 2.09.2019

Наступивший учебный год преподнес всем свои сюрпризы. И на этот раз им больше обрадовались сами школьники, нежели их родители.

Повсеместная цифровизация не обошла стороной и школу. Поэтому почти все, что ждет столичных учеников в этом году, связано с цифровыми технологиями.

IT-классы

С 1 сентября к уже знакомым старшеклассникам инженерному, медицинскому, кадетскому и академическому учебному профилю добавился еще одни — IT-профиль.

Десятые IT-классы открылись во всех межрайонах столицы, их сейчас 34. Прием в новый профиль проводился в июле в два этапа: заочное тестирование и очное выполнение заданий.

— Каждая школа — участник проекта — совместно с ITкомпаниями и вузами будет вести подготовку по базовому курсу информатики и одному из шести направлений, в частности, большие данные, программирование, информационная безопасность, робототехника, моделирование и прототипирование, технологии связи, — рассказала директор Центра технологической модернизации образования Марианна Лебедева.

Важность проекта отмечают многие преподаватели и другие специалисты.

— IT-направление — это одна из самых привлекательных сфер мировой экономики.

Именно в этой сфере как раз и рождаются те решения, которыми пользуется каждый из нас, — пояснил директор «Школы в Капотне» Валерий Тихонов. — Наша задача — так организовать учебный процесс в IT-классах, чтобы ученики получали глубокие теоретические и практические знания в школе, а потом проверяли и дополняли их на практике в вузах и в реально действующих IT-компаниях.

От игромании к профессии

Большинство современных детей и подростков не представляют своей жизни без гаджетов. Кто-то использует их только как источник общения и информации, кто-то зависает в играх. Для того чтобы в дальнейшем получить специалистов высокого уровня по киберспорту, разработке компьютерных игр, а также инфокоммуникационным технологиям, на базе Центра патриотического воспитания и школьного спорта с 1 сентября открылась кибершкола.

В этом году обучаться в кибершколе будут восьмиклассники и десятиклассники — в основном это ребята, которые приняли участие в летней кибершколе ЦПВШС и написали мотивационное эссе на тему, почему бы они хотели учиться в киберклассах. Кроме того, в новую школу приглашены участники московских турниров по киберспорту. Ребята в рамках обычной школьной программы с углубленными занятиями информатикой, математикой и физикой станут изучать специальные дисциплины: компьютерный дизайн, спортивное право, будут играть в шахматы, шашки, рэндзю и другие умные игры — Рубиться целыми днями в «игрушки» они, конечно же, не будут. Куда важнее самому придумать и разработать с нуля компьютерную игру.

Мы не играем в компьютер, — подчеркнула директор проекта Елена Авдеева. — Мы будем устраивать чемпионаты, учить детей держаться на публике и работать в команде. Внося элементы игры, можно сделать процесс обучения более приятным. В игру легко эмоционально включиться, и это практически сразу ведет за собой концентрацию внимания на задании, более легкое запоминание, интерес. Уходит страх ошибки.

В игре можно экспериментировать, осваивать новое пространство. Это важно, ведь сегодня дети сконцентрированы на достижении результата, и те, у кого что-то не получается, нуждаются в поддержке.

Поскольку за монитором юным программистам и киберспортсменам сидеть придется достаточно много, большое внимание в кибершколе будет уделено физкультуре и спорту.

Сам себе проверяющий

В преддверии нового ученого года проект «Московская электронная школа» пополнился новым сервисом «Самодиагностики». В библиотеке МЭШ размещены задания по всем предметам школьной программы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

— Сервис позволит учащимся более детально и углубленно повторить пройденный материал и подтянуть знания по темам, которые могут вызывать трудности. Все новые задания, которые появились в МЭШ, разработаны совместно с ведущими специалистами и учителями московских школ, — рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Задания стартового уровня позволяют проверить минимальный уровень знаний школьника по предмету. Базового уровня будет достаточно, чтобы продолжать обучение и усваивать последующий материал. Профильный уровень тестов содержит задачи повышенной степени сложности, которые позволят оценить способность школьника применять приобретенные знания и умения на практике.

Олимпиадный уровень — это задания высокой степени сложности, для решения которых необходимо изучить проблему с разных сторон, проявить творческий подход и креативное мышление. Упражнения этого уровня также могут помочь школьникам подготовиться к городским и всероссийским олимпиадам. Результаты выполнения заданий сразу же появятся в разделе «Кабинет» в библиотеке МЭШ или в электронном дневнике. Их смогут увидеть не только дети, но и их родители. На оценки школьников результаты самодиагностики не повлияют.

Для того чтобы проверить свои знания, достаточно зайти в раздел «Самодиагностика» в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/, выбрать необходимый предмет и класс. Также это можно сделать и через сервис «Электронный дневник» https:// dnevnik.mos.ru/ на портале mos.ru. На главной странице необходимо выбрать раздел «Образование», а затем открыть вкладку «Самодиагностика».

КСТАТИ

Разработка программы обучения в новом профиле велась в Городском методическом центре и Городском центре технологической модернизации образования ДОНМ совместно с представителями российских технических вузов, специалистами IT-компаний, преподавателями информатики в школах, призерами и победителями столичной олимпиады «Новый учитель новой информатики».

Чтобы школа могла участвовать в новом проекте, она должна выполнить несколько условий:

— Иметь современное оборудование, необходимое для того, чтобы ребята могли углубленно заниматься информатикой: кружки по робототехнике, робоклассы.

— Показать высокие результаты сдачи девятиклассниками таких предметов, как физика, математика и информатика.

— Провести опрос и определить, много ли девятиклассников хотело бы учиться в IT-классе.

— Получить рекомендации от IT-компаний и вузов-партнеров проекта.

 

Рекомендации