https://pixabay.com

Выполнить то, что нельзя в реальности

  • Богдан Легостаев, начальник управления Московского центра качества образования
  • 21.10.2019

Одним из новых методов оценки качества образования в школах являются VR-диагностики.

Они впервые начали использоваться с 2016 года. И сначала проводились только по физике и биологии. Cначала диагностики были в бумажном виде, они проводились на компьютере, теперь следующий этап — в формате виртуальной реальности. Они позволяют моделировать разные среды: то, что объективно нельзя сделать на уроке или в реальной жизни, например проводить опасные опыты, ставить эксперименты, путешествовать в космос, визуализируется в диагностике.

На базе Московского центра качества образования функционирует мобильный центр независимой диагностики, который выезжает в общеобразовательные школы. Это автомобиль, оснащенный оборудованием — переносными шлемами, стационарными устройствами для виртуальной реальности, планшетами — в нем есть все, что необходимо для проведения независимых диагностик в формате VR. Наши коллеги выезжают с этим оборудованием в любую московскую школу по ее заявке. Каждая диагностика завершается алгоритмом оценивания, по каждому ребенку мы можем дать статистику: какие задания он выполнил, насколько хорошо знает ли ту или иную тему.

Диагностики VR разрабатывают специалисты Московского центра качества образования, эксперты, педагоги. Идеологами выступают сотрудники нашего центра: они определяют темы, предметы, для каких возрастных групп, по каким направлениям нужны диагностики. Потом мы привлекаем столичных педагогов, экспертов, для того чтобы сформулировать задания с академической точки зрения. Московские учителя смотрят задания с точки зрения содержания, тестологии, методики, педагогических особенностей.

Международное сообщество уделяет огромное внимание VR-диагностикам. На всех международных выставках мы их представляем, и они неизменно пользуются популярностью.

Рекомендации