Антон Алексеев, директор школы № 1241

Все, что необходимо, ребенок узнает на обычных уроках

  • Антон Алексеев, директор школы № 1241
  • 19.04.2021

Депутат Госдумы Александр Шерин призывает вернуть в школы начальную военную подготовку, а директор Института прогрессивного образования Анна Маркс предлагает ввести «уроки взрослой жизни». Минпросвещения планирует организовать факультативные уроки предпринимательства. Нужно ли все это московским школьникам?

Можно придумать много новых и интересных уроков. Но занятия в школе ведутся по учебному плану. А план, в свою очередь, увязан с санитарными нормами. И эти нормы не должны нарушаться. Ну нельзя проводить десять уроков в день — это неправильно и незаконно.

Я совершенно согласен с тем, что детей нужно учить предпринимательству и навыкам взрослой жизни. Ну, например, правильно тратить деньги. Но и Москва, и федеральные структуры в последние годы проводят массу мероприятий, посвященных финансовой грамотности. Если ребенок хочет ей научиться, он научится! К тому же у нас в рамках уроков обществознания есть темы экономики — знания можно почерпнуть и оттуда.

Что касается начальной военной подготовки, то в СССР она сводилась к двум навыкам — строевой подготовке и умению собирать и разбирать автомат Калашникова. С автоматом — никаких проблем. У нас в школе, например, его сборкой и разборкой можно позаниматься на уроках ОБЖ. А ходить строем юношей научат и в армии.

Я слышал об инициативе введения в программу курса юных героев: учитель бы рассказывал истории детей — участников ВОВ. По сути, это уроки патриотизма. Но патриотизм как отдельный урок — это очень странно. Вряд ли его можно развивать таким прямым и непосредственным образом. В школе есть уроки истории и литературы, где тема любви к своей Родине и народу так или иначе одна из центральных. К тому же патриотизм — это еще и семейная история. Если в школе говорят одно, а дома — другое, то патриотом молодой человек вряд ли вырастет.

Резюмируя, можно сказать, что речь нужно вести не о введении новых школьных предметов, а о разумном и полноценном преподавании старых. Если же попытаться завалить ребенка массой новых уроков, снизится и успеваемость, и здоровье. Давайте в вопросе расширения учебного плана будем крайне аккуратны.

Рекомендации