Национальные исследования качества образования проходят по разным учебным предметам в формате диагностической работы и анкетирования. Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Проверили знания по технологии

  • Сергей Станиченко, директор Федерального института оценки качества образования
  • 28.10.2019

На прошлой неделе ученики 5-х и 8-х классов участвовали в Национальном исследовании качества образования по технологии. Это один из немногих предметов, по которым не проводится госэкзамен. Поэтому нам важно понять уровень преподавания дисциплины в школах, получить объективные данные о пробелах, которые могут быть в обучении, скорректировать программу преподавания.

Национальные исследования качества образования проходят по разным учебным предметам в формате диагностической работы и анкетирования. Так, в 2018 году проводилось исследование качества обучения по географии в 7-х и 10-х классах, по литературе и мировой художественной культуре в 6-х и 8-х классах. В 2019 году — по физкультуре в 6-х и 10-х классах. И вот пришло время технологии. Это не побочный, не проходной предмет школьной программы. Развитие его является одной из выделенных целей национального проекта «Образование». Задания НИКО по технологии были нацелены на проверку целого спектра знаний и умений, в частности уровня технического, проектного мышления, конструкторских способностей школьников, навыков чтения графической информации, нахождения рациональных способов изготовления изделия.

Если говорить о самой диагностике по технологии, то в 5-м классе она состоит из 12 заданий, которые проверяют знание российских народных промыслов и умение выявить их отличительные черты, читать схему изготовления изделия, соотносить технологические карты с готовым изделием. Работа для учеников 8-х классов включает 8 заданий, проверяющих умение анализировать состояние рынка труда, востребованность массовых профессий, понимание свойств различных материалов, способность решать элементарные конструкторские задачи, а также простые практические задачи.

Итоги исследования будут подведены в конце ноября 2019 года. После этого мы сможем сделать анализ того, насколько качественно организовано обучение технологии в школах.

Рекомендации