Евгения Кожевникова

Примерь на себя профессию будущего

  • Евгения Кожевникова, директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
  • 28.09.2020

Современные школьники стремятся выбрать направление дальнейшего образования и работы не в старших классах, а уже в средних. Помочь им призван проект по ранней профориентации школьников 6−11-х классов «Билет в будущее».

На этой неделе начнется III Национальный чемпионат «Навыки мудрых» в Новосибирской области и Фестиваль профессий «Билет в будущее», который пройдет в смешанном формате на 70 площадках области.

Если говорить в целом о проекте «Билет в будущее», который реализуется уже два года в рамках нацпроекта «Образование», то его задача — создать для школьника карту возможного профессионального развития. Это проходит в три этапа: сначала профориентационная диагностика на платформе проекта, потом профессиональные пробы, когда есть возможность попробовать разные профессии руками под руководством мастеров-наставников. И последний этап — формирование образовательной траектории для каждого школьника.

За два года участниками проекта стали более миллиона школьников со всей страны, а получили рекомендации по построению профессиональной траектории около 400 тысяч ребят. Москва очень активно участвует в проекте, более 30 тысяч школьников прошли все этапы тестирования и получили профессиональные рекомендации.

Основные наши «пользователи» — это ученики 6–9-х классов, однако и многие старшеклассники, которые вроде бы уже наметили свой путь и выбрали колледжи или вуз, проходят тестирование, чтобы проверить правильность своего выбора.

В проекте «Билет в будущее» представлены 154 компетенции, сформированные на базе компетенций движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). И значительная часть из них — это профессии будущего, связанные с интернетом вещей, мехатроникой, машинным обучением. Около 70 компетенций мы в этом году смогли перевести в онлайн-формат, что позволяет ребятам из разных уголков страны подключаться к видеоконференциям в разных колледжах и с наставниками выполнять те или иные задания.

Рекомендации