Наталья Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы

По новому формату

  • Наталья Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы
  • 1.03.2021

Современная школа активно меняет формат работы: от традиционной модели — три ряда парт с учителем возле доски в классе — мы переходим к максимальной интерактивности и групповым формам работы.

Во всех районах города сейчас созданы большие образовательные комплексы, где у учеников есть равные возможности для образования. Все наши учебные заведения имеют одинаковую инфраструктуру: интерактивные панели, компьютерные классы, лаборатории. И рейтинг школы теперь измеряется по единственному показателю: результатам ее учеников в интеллектуальных состязаниях, предметных олимпиадах, научных конференциях, итоговых аттестациях.

Система удаленной работы, в которой школьники находились довольно долгий период времени, показала, что одной платформы МЭШ с ее сценариями уроков недостаточно. Но учителей никто не учил работать в условиях удаленного преподавания предметов. Онлайн-обучение раньше было в системе высшего и дополнительного профессионального образования. В школах — нет. И этому учителей необходимо учить.

Для этого в рамках Московского педагогического университета создан Институт содержания методов и технологий образования, условно мы называем его институт МЭШ. В нем педагоги смогут освоить технологии новой интерактивной работы, прокачивать свои навыки, общаться в методических клубах и вебинарах, обмениваться опытом.

В институте создан единый классификатор всех тем по всем предметам, к нему прилагаются шаблоны учебных планов для учителей, адаптированные рабочие программы, тематические учебные планы с автоматической привязкой всего контента к МЭШ. Теперь учитель, входя в свой поурочный план, может видеть тему урока, сценарии, видеоматериалы, которые предлагаются к этому уроку, дополнительные материалы по теме. Нам очень важно выстроить процесс обучения педагогов, потому что часто ученики идут не в саму школу, а на конкретного учителя.

Рекомендации