Андрей Лукутин, эксперт в вопросе образования

Педагогическая команда

  • Андрей Лукутин, Замначальника управления по развитию дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России
  • 19.04.2021

В этом году конец зимы и начало весны — время самых разных педагогических конкурсов. Крайне важно, чтобы руководитель школы четко понимал, зачем педагогам и педагогическим командам участвовать в конкурсах профессионального мастерства, и всю важность подготовки к ним.

Я считаю, что конкурсы профессионального мастерства — это один из лучших способов повышения квалификации учителей и создания кадрового резерва школы и всего региона. Конкурсы требуют от учителя умения представить свой опыт, навыков общения с учениками и их родителями, с коллегами, экспертами, продемонстрировать навыки владения современными технологиями. И возвращаются педагоги с конкурсов с новыми умениями.

Они как специалисты с широким спектром компетенций уже могут выйти за пределы своих школ, стать тьюторами, консультантами в центрах непрерывного профессионального педагогического мастерства, которые создаются во всех регионах нашей страны. Сейчас формат педагогических конкурсов меняется, появляются актуальные, соответствующие требованиям времени состязания. Одно из новых по формату состязаний — командный конкурс «Учитель будущего».

Как говорил легендарный баскетболист Майкл Джордан, талант выигрывает игры, а команда выигрывает чемпионаты. Участие в таком конкурсе — большая честь и большая ответственность.

В чем же принципиальное отличие педагогического коллектива от педагогической команды? Педагогический коллектив, когда в него возвращаешься после конкурса с победой, может тебя встретить по-разному.

А педагогическая команда, которая встречает своих победителей, использует их потенциал на благо своей школы. И это положительно влияет и на учеников, и на их родителей. И, конечно же, на других учителей школьной педагогической команды.

Рекомендации