Нельзя ориентировать школьников на сдачу только двух-трех предметов на ЕГЭ, pixabay.com

Оценить объективно

  • Анзор Музаев
  • 2.03.2020

Как помочь школьнику с профессиональным самоопределением? Появляются новые профессии, а некогда популярные перестают такими быть. В этих реалиях школьнику сделать правильный выбор, определиться с будущей специальностью, которая окажется нужна через 5–10 лет, — задача непростая.

Зачастую родители являются для детей главными советчиками при выборе будущей профессии. Но жизнь сейчас меняется так быстро, что новое поколение развивается динамичнее, чем предыдущее, оно живет в иных реалиях. Поэтому опираться в выборе специальности молодым людям нужно на собственные склонности и знания.

Каким трендам должно соответствовать современное образование? Во-первых, необходима индивидуализация обучения. Во-вторых, должны использоваться современные методики преподавания и хорошо быть организован процесс оценки знаний. Без объективной оценки мы не можем определять дефициты знаний, которые есть у школьника, не можем формировать траекторию его дальнейшего развития, а школа не может выстраивать работу с конкретным учителем.

Общее образование создает необходимую основу для выбора: все понимают, что узкая специализация изжила себя. Нельзя ориентировать школьников на сдачу только двух-трех предметов на ЕГЭ. Велика вероятность, что уже студентом он поймет, что выбранная специальность ему неинтересна, надо ее менять.

Что мы в этом направлении делаем? В школах в одиннадцатых классах проходят Всероссийские проверочные работы, пока, правда, на добровольной основе, что позволяет сделать итоговый контроль изучения разных предметов школьной программы. А не только тех, которые выпускник будет сдавать в формате ЕГЭ. Процент участия старшеклассников в ВПР в прошлом году в целом по стране составил около 50 процентов. Также Рособрнадзор вышел с инициативой в ближайшие пять лет провести вместе с Министерством просвещения независимую оценку качества обучения во всех регионах страны по стандартам международного исследования PISA и сделать выводы о том, какие дефициты есть в системе образования, что нужно изменить и исправить.

Рекомендации