Максим Иванцов, председатель ассоциации классных руководителей города Москвы. seminar-obraz.ru

Лидер детского коллектива

  • Максим Иванцов, председатель ассоциации классных руководителей города Москвы
  • 7.09.2020

В ближайшие дни в столице завершается конкурс профессионального мастерства «Школа самых классных классных», который стал мощным ресурсом формирования эффективных команд классных руководителей в школах нашего города.

Классный руководитель в современной школе не просто учитель или воспитатель. Это человек, который умеет наладить контакт со всеми учениками, знает об их проблемах и помогает их решать, способен выявлять и развивать таланты каждого ученика.

Более трех лет назад в столице была создана Ассоциация классных руководителей, которая помогает педагогам обмениваться лучшими практиками работы, показывает, как использовать возможности города для гармоничного развития каждого ученика.

Сегодня классный руководитель — это психолог детского коллектива, который первым приходит на помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Это полноправный участник управленческой команды школы. Это ключевая фигура воспитания в школе, владеющая комплексом профессиональных педагогических навыков и способствующая формированию у детей личностной системы ценностей и патриотической гражданской позиции.

Именно классные руководители сегодня в авангарде социально-педагогического сопровождения перехода к дистанционному обучению, и сейчас приобретенные компетенции они направят на поддержку такого долгожданного возвращения в офлайн.

И очень важно, что сейчас классный руководитель в столице имеет возможность повысить свои психолого-педагогические компетенции благодаря большому количеству программ профессионального образования.

Какие задачи стоят сегодня перед классными руководителями? Стать помощником ребенка на разных стадиях его взросления. Быть связующим звеном между всеми городскими структурами, чья работа направлена на профилактику неблагополучия ребенка.

Являться надежным источником информации для семьи об образовательных возможностях города. Оказаться лидером в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию, научить ориентироваться в потоке разнообразной и противоречивой информации современного цифрового мира.

Рекомендации