Сергей Рихерт, заместитель директора по качеству образования школы № 338 им. Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева

Карта достижений

  • Сергей Рихерт, заместитель директора по качеству образования школы № 338 им. Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева
  • 26.04.2021

В современной школе у каждого ребенка насыщенная учебная жизнь. Конкурсы, проекты, олимпиады, различные учебные интересы и мотивация. Результаты участия в подобных мероприятиях каждого ученика могут отражаться в цифровом портфолио. И это крайне важно.

Портфолио позволяет видеть динамику интересов по каждому ребенку — в каких предметных и творческих мероприятиях он участвует, какие учебные результаты показывает в течение года, как расходует свой запас сил. Этот инструмент дает школьникам возможность избежать излишних нагрузок, рационально распределять собственные силы, участвуя в тех или иных мероприятиях.

Для родителей цифровое портфолио — дополнительная возможность увидеть развитие своего ребенка в том или ином учебном направлении, правильно организовать «вторую половину» дня в рамках дополнительного образования. Для педагога цифровое портфолио — инструмент для выстраивания эффективной траектории обучения для каждого ребенка.

Сегодня ребенок проводит достаточно много времени в школе. В большинстве случаев именно в школе формируются его учебные интересы.

А родители и учителя, наблюдая за его достижениями, четко понимают, где он успешен, куда вкладывает силы. Это имеет важное значение для определения и в том числе самоопределения дальнейшего профессионального пути.

После того как система столичного образования некоторое время работала в удаленном формате, у многих родителей появилось опасение, что «цифра» станет заменой очного обучения и работы педагога. Это не так. Важно принимать, что учитель является важным субъектом в образовании. А возможности «цифры» — это только дополнительный инструмент в руках учителя. Например, «цифра» позволяет привлекать к работе с детьми специалистов, работающих удаленно, профессоров ведущих университетов. Правда, к такому формату получения знаний готовы в основном мотивированные ребята, которые понимают, к какому результату они идут.

Рекомендации