pixabay.com

Юные академики

  • Роман Колтунов, куратор академического класса школы № 444
  • 10.02.2020

8 февраля все ученые отмечали профессиональный праздник — День российской науки. Отмечали этот день и наши ученики — юные академики, учащиеся нашего академического класса.

Третий год школа участвует в городском проекте предпрофессионального образования «Академический класс в московской школе». Ученики 10-х и 11-х академических классов занимаются разными научными исследованиями: кто-то в области радиоэлектроники, кто-то в области биоорганической химии, кто-то в области космической энергии.

Школьники делают проекты с разными академическими вузами. Например, в прошлом году вместе с научными руководителями из Института космических исследований они исследовали влияние солнца на радиосвязь на земле. В результате были даны рекомендации, как защищать средства связи во время вспышек солнца. Сейчас в этом же институте на основе анализа движения двойных звезд ребята готовят работу о происхождении и развитии Вселенной.

Обучение в академических классах основано на погружении учеников в научно-исследовательскую и проектную деятельность. В рамках занятий ученики делают научные исследования на современном, специально закупленном для академических классов лабораторном оборудовании. Это дает им возможность осваивать современные методы научных исследований, проверять гипотезы, получать новые научные знания.

Образование построено в метапредметной плоскости, поэтому школьники изучают различные дисциплины, в том числе нанотехнологию, энергетику, радиофизику, биотехнологию, генетику, астрофизику.

Кстати, у нас есть повод для гордости: два наших ученика стали победителями всероссийского конкурса «Транспорт будущего», где представили свой проект по исследованию магнитной левитации. Консультантами школьников при подготовке проекта стали научные сотрудники Института радиотехники и электроники РАН.

Мне кажется, что главная задача академических классов — это показать ученикам, что такое наука, дать возможность попробовать ей позаниматься. И понять, интересна ли им такая работа в будущем или нет.

Учеными становятся немногие, а вот хорошими прикладными специалистами учеба в академическом классе им стать наверняка поможет.

Рекомендации