Открытая тренировка Алексея Немова в Лужниках на площадке для Workout. Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Справиться со стрессом детям помогут спорт и свежий воздух

  • 26.02.2019

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что отсутствие двигательной активности сказывается на стрессоустойчивости детей. Справиться с этим помогут свежий воздух и спорт. Так, может, пришла пора менять уроки физкультуры?

ЗА

Сделать физкультуру главным уроком

Юрий Шендановин, учитель физкультуры школы № 1191:

— С уроками физкультуры и правда нужно что-то делать. Например, вернуть три в неделю: один урок почему-то отобрали под другие предметы. А ведь физкультура, я считаю, должна стать главным уроком в школе! Потому что это здоровье, а важнее здоровья ничего нет. Ребенок может быть сколько угодно умным, но если у него лишний вес или вегетососудистая дистония, то быть успешным ему намного сложнее, чем здоровому.

Когда уроков физкультуры было в неделю три, то учитель видел детей через день и мог построить полноценный тренировочный процесс. Ведь не все, согласитесь, занимаются в спортивных секциях или, скажем, регулярно бегают на лыжах и играют в футбол. Два урока физкультуры построить тренировочный процесс не позволяют. Особенно если учесть, что время от времени ребята занятия пропускают.

А еще, я считаю, важно для проведения уроков физкультуры использовать самые успешные, в том числе западные, методики. Очень многое, конечно, зависит от учителя. Один проводит реальные тренировки, а другой лишь смотрит, чтобы дети в спортзале не травмировались. Нужно улучшать и материально-техническую базу школ: хорошее оборудование — один из стимулов к активным занятиям.

Давайте делать упор на физкультуру. Потому что хорошая физическая форма позволяет добиться успеха в жизни. Вспомним нашего президента — мастера спорта по дзюдо. Это хороший пример.

ПРОТИВ 

Менять нужно режим питания

Александр Мирошников, преподаватель лицея «Ученый фитнес»: 

— Сейчас как-то принято валить все на гаджеты. Раз дети мало двигаются, значит, они все время сидят в своих телефонах и приставках. Но гаджеты бывают разные. Например, играя в современные Sony PlayStation и Xbox, дети как раз много двигаются. Потому что сами игры предполагают перемещения в реальном пространстве. Иными словами, виртуальная активность — это вовсе не обязательно лежание на диване. Меня больше волнует то, что наши дети поправляются. Но не от гиподинамии — большинство как раз двигается, и немало. Они поправляются от неправильного питания.

Если пить газировку, есть чипсы и шоколадные батончики, как это делают многие подростки, то риск диабета, несмотря на высокий уровень физической активности, будет повышаться. А стрессоустойчивость, соответственно, падать.

Исследования о влиянии физической активности на здоровье детей спонсируют корпорации, производящие «мусорную» еду. Им важно отвести от себя подозрения. Формируется образ спортивного молодого человека, который без конца ест батончики.

Но именно батончики и делают его нездоровым! Что же касается уроков физкультуры, их, на мой взгляд, достаточно. По крайней мере для того, чтобы дети поддерживали нормальный уровень физической активности. Если в образе жизни детей и нужно что-то менять, то, скорее, режим питания. Есть нужно меньше. И уйти от фастфуда.

Рекомендации