Навигационная цепочка

Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1512 Глотова Екатерина Анатольевна и Казанцева Юлия Вячеславовна
Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1512 Глотова Екатерина Анатольевна и Казанцева Юлия Вячеславовна

Если спросить самих школьников и учителей о запрете гаджетов в школе, и у тех и у других мнение может оказаться неоднозначным. С одной стороны, «жизнь в экране» отвлекает от урока, класс уже не воспринимается как закрытый единый рабочий коллектив, в котором есть эмоциональная и коммуникативная поддержка; многие слова пролетают «мимо» адресата, появляется излишняя усталость от желания успеть одновременно пообщаться в мессенджере и в то же время качественно выполнить указания педагога… С другой стороны, гаджет – это возможность поиска дополнительной информации к заинтересовавшей ученика теме урока, ощущение связи с родными («могу написать или позвонить маме в любое время»), да и в настоящее время гаджеты – это уже не роскошь, а привычный предмет обихода, как ложка во время обеда).

Решив проверить свои предположения, мною был проведен экспресс-опрос на ближайшей перемене среди учащихся средней школы. Выбор респондентов осуществлялся без учета гендерных различий и показателей успешности в обучении. Все опрошенные учащиеся высказались против запрета гаджетов в школе, аргументировав свою позицию следующим образом: «они помогают узнать дополнительную информацию», «на переменах будет скучно», «телефон помогает быть на связи, если что-то случится», «у кого плохое зрение – можно сфотографировать и посмотреть с экрана», «если что-то забыл, можно позвонить маме или родным, чтобы они принесли» и т.п.

Таким образом, учителям становится все сложнее держать внимание учащихся в рамках учебного предмета, а ученики становятся все более зависимы от наличия в рюкзаке гаджета. Чем же можно отвлечь детей в школе от «экрана», если не запрещать?

На мой взгляд, если информация по теме урока аналогична информации, которая есть в интернет-источниках, то на уроке полезнее было бы уделять больше времени проработке практических умений и навыков, показать значимость приобретаемых знаний через разбор и анализ жизненных ситуаций. При этом это не должна быть только монологическая речь преподавателя, но коллективная продуктивная деятельность самих учащихся.

Читайте также