Москва вошла в список мировых лидеров по качеству образования

  • Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
  • 3.12.2019

Столичные школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по математической – в пятерку, а по уровню естественнонаучной грамотности – в шестерку. Таковы результаты исследования PISA-2018.
Исследование PISA проводилось в прошлом году в более чем 80 странах и территориях. Москва приняла участие в исследовании как отдельная территория и как регион в составе Российской Федерации. Эксперты оценивали знания 7 289 учащихся в возрасте 15 лет из 151 образовательной организации столицы.
«PISA – это одно из основных исследований по оценке качества образования на международном уровне. Оно оценивает, как школьники используют знания, полученные во время учебы, на практике. Результаты Москвы очень высокие. Если убрать несопоставимые по количеству населения регионы, то, по итогам исследования PISA-2018, столица обошла прежних признанных лидеров Финляндию, Канаду, Южную Корею. Надеюсь, что опыт Москвы будет полезен другим регионам», — сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Школьники выполняли тесты на компьютере, а руководство школ отвечало на вопросы специальной анкеты. Приоритетным направлением исследования 2018 года стала читательская грамотность, кроме того, появилось новое направление – глобальные компетенции.
«Благодаря тому, что в Москве всем школьникам обеспечены равные возможности для получения качественного образования, они демонстрируют высокий уровень по всем направлениям исследования: читательской грамотности, поиску информации, определению разницы между фактами и мнениями. Как результат, Москва по уровню знаний школьников обогнала Канаду и Ирландию, с которыми находилась на равных позициях в рейтинге 2016 года, уступая лишь нескольким провинциям Китая и Сингапуру», — отметил Андреас Шляйхер, руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.
По итогам тестирования Москва по уровню читательской грамотности школьников вошла в тройку мировых лидеров, улучшив результаты 2016 года, когда проходило предыдущее аналогичное тестирование. Тогда столичные школьники занимали шестую строчку в международном рейтинге. По уровню математической грамотности школьники поднялись с шестой позиции на пятую.
Особый прорыв московские школьники показали по результатам оценки естественнонаучной грамотности, поднявшись сразу на шесть пунктов: с 12 места в 2016 году на шестое в 2018 году. По всем направлениям исследования результаты московских школьников оказались выше общероссийских.
«Итоги международного исследования показывают, что мы смогли не только сохранить свои позиции в рейтинге, но и существенно улучшить результаты, став одними из лидеров школьного образования в мире. В Москве с 2011 года проводилась модернизация образования. В основу этой реформы был заложен подход, при котором в системе образования главным является ученик, и школы должны конкурировать за ученика. Исходя из этого, был осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирования школ, в рамках которого все школы стали получать одинаковое финансирование в расчете на одного ученика. Был взят курс на то, чтобы сформировать равные возможности в каждой школе для обеспечения качественного образования. Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось. В Москве больше не существует лучших школ, средних школ – все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование, — заявила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития. – Я надеюсь, что это исследование, как и другие результаты, которые говорят о росте качества образования в столице, поставят окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования».
Для справки
PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа оценки учебных достижений, которую реализует Организация экономического сотрудничества и развития. Эти тесты помогают оценить грамотность 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам. Программа PISA действует с 2000 года.

Рекомендации