Навигационная цепочка

Разработки школьников все чаще получают положительные оценки экспертов. Фото: Антон Гердо
Разработки школьников все чаще получают положительные оценки экспертов. Фото: Антон Гердо

Можно ли долететь из Москвы до Владивостока за 1 час 45 минут? А из Москвы до Калининграда – за 15 минут? И вовсе это не фантазия, а вполне реальная перспектива, которую может осуществиться через 10-15 лет. В этом уверен Сергей Горобец, первокурсник Московского авиационного института (факультет авиационной техники). В этом году Сергей стал участником Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», который прошел на прошлой неделе в Ярославле.

— В прошлом году, еще обучаясь в школе и занимаясь в детском технопарке «Кванториум», я создал электронную 3D модель двигателя для перспективного гражданского самолета МС-21, который может работать на криогенном топливе. И позволит авиалайнеру лететь со скоростью в три-четыре раза выше скорости звука, то есть долететь из Москвы до Владивостока примерно за один час сорок пять минут. Мне удалось рассказать о своем проекте президенту страны Владимиру Путину в рамках прямой линии Форума «ПроеКТОриЯ» в 2017 году. После этого я решил, что хочу сам попасть на форум. Прошел региональный отбор на сайте. И вот попал. О чем я мечтаю? Конечно, стать членом команды по созданию гиперзвукового самолета. Но куда бы я хотел пойти работать, пока не решил: мне все интересно — и военная авиация, и гражданская. Я думаю, надо поработать везде. И выбрать. Пока же учусь, занимаюсь исследовательской деятельностью в области траектории взлетов, веду занятия со школьниками в недавно созданном Технопарке МАИ по 3D-моделированию и IT-программированию.

Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ» собрал в этом году 500 талантливых школьников и 150 педагогов-новаторов со всей страны. В течение четырех дней ребята знакомились с работой ведущих российских компаний, встречались с ректорами крупнейших вузов, слушали бинарные уроки лучших учителей страны – победителей Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего», решали кейсы по шести проектным лабораториям: космические технологии, технологии энергии, технологии движения, информационные технологии, технологии материалов и технологии здоровья. Стали участниками Большого открытого урока «Направления прорыва», который провел президент страны Владимир Путин.

Москву на форуме представляла команда из 35 школьников, студентов и преподавателей – победителей конкурса «Авторские уроки будущего». Ребята вместе с тьютерами работали во всех шести проектных зонах.

— В лаборатории «технология здоровья» мы с ребятами разрабатывали программу, которая позволит диагностировать людей на предмет возможных генетических заболеваний, — рассказала ученица 11-го класса школы №1799 Светлана Куркова. — Эта тема мне очень интересна, потому что в школе я с одноклассниками участвовала в кейс-чемпионате по созданию витаминно-минеральных комплексов для жителей крупных мегаполисов. Мы сделали техническую разработку таблетки, которую стоит принимать взрослым в осенне-зимний период, чтобы поддержать иммунитет. Наш кейс стал победителем чемпионата. А меня, как представителя команды-разработчиков, отправили на ПроеКТОторию.

После школы Светлана хочет поступить в ветеринарную академию им. К.И. Скрябина — она уже почти восемь лет занимается конным спортом и сама подбирает комплексы витаминов для своих лошадей. Эта тема девушке особенно интересно.

— Меня привлекает наука, но пока не рассматриваю ее, как смысл жизни. Больше интересует практика, — добавляет она.

Метки

Читайте также