Навигационная цепочка

Минченко Михаил Михайлович, руководитель Инновационно-технологического центра Многопрофильной Школы № 1537
В Школе №1537 "Информационные технологии" состоялся финал ежегодного Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ"

В конце января 2019 г., при поддержке городского проекта “Школа Новых Технологий”, в Многопрофильной Школе №1537 “Информационные технологии” состоялся финал ежегодного Инженерного интерактивного конкурса-марафона “РоботСАМ”.

Уже шестой год Школа № 1537 предоставляет возможность любому желающему ученику 5-9 классов, независимо от места обучения и его технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов.

В этом учебном году для участия в Конкурсе зарегистрировалось около 120 школьников почти из 40 образовательных организаций Москвы, Подмосковья и Костромской области. Участники Конкурса получили уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических минироботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

Основная часть Конкурса была проведена в октябре-январе и состояла из серии дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота.

В финале приняли участие более 30 команд – около 80 юных робототехников почти из 40 образовательных организаций Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основной задачей финалистов было полное преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории за как можно меньшее время. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

Среди интересных дизайнерских находок участников Конкурса – “робот-печка”, “робот-космолет”, “вилочный погрузчик”, “робот-хамелеон”, “божья коровка”, “робот-снеговик” и др. Некоторые из команд продемонстрировали высокотехнологичный подход к изготовлению корпуса робота (с использованием специальных инструментов, 3D-принтеров, 3D-ручек, лазерной резки и др.), а также применили нестандартные материалы (зубные щетки, мыльницы, контейнер для разогрева пищи, губки для мытья посуды, линейки, пенополистирол и др.).

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры в двух возрастных категориях (5-6 и 7-9 классы), а также вручены дипломы и призы в специальных номинациях:

В Школе №1537 “Информационные технологии” состоялся финал ежегодного Инженерного интерактивного конкурса-марафона “РоботСАМ”Возрастная категория “5-6 классы”

I место – команда “Фортнайтеры”, учащиеся 5 класса ГБОУ Школа №1537

I место – команда “Unicom”, учащиеся 6 класса ГБОУ Школа №718

II место – команда “Пиксели”, учащиеся 5 класса ГБОУ Школа №1537

III место – команда “Ракета”, учащиеся 6 класса ГБПОУ 1-й МОК

 

Возрастная категория “7-9 классы”

I место – команда “Зефирки”, учащиеся 7 класса ГБОУ Школа №1353

II место – команда “OK :)”, учащиеся 7 класса ГБОУ Школа №1498

II место – команда “Тесла”, учащиеся 8 класса ГБОУ Школа №1236

III место – команда “Вираж”, учащиеся 8 класса ГБОУ Школа №1236

 

Номинация “Интересное оформление презентации”:

  • команда “Вираж”, учащиеся 8 класса ГБОУ Школа №1236;
  • команда “ТОБОР”, учащиеся 6 класса МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области.

 Номинация “Оригинальный дизайн робота”:

  • команда “Юные техники”, учащиеся 6 класса, ГБОУ Школа №1272;
  • команда “Школа 1375”, учащиеся 6 класса ГБОУ Школа № 1375;
  • команда “OK :)”, учащиеся 7 класса ГБОУ Школа №1498;
  • команда “AS&KI”, учащиеся 6-7 классов ГБОУ Школа №1498.

 Номинация “Творческий подход при создании робота”:

  • команда “Робототехника”, учащиеся 7 класса ГБОУ Школа №2090;
  • команда “Эрудиты 1874”, учащиеся 7 класса ГБОУ Школа №1874.

 Номинация “Самое футуристичное решение”:

  • команда “Операционная система”, учащийся 7 класса ГБОУ Школа №1874.

 Номинация “Использование нестандартных материалов для изготовления корпуса робота”:

  • команда “Позитрон”, учащийся 8 класса ГБОУ Школа №399;
  • команда “FlashTA”, учащиеся 6 класса МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области.

 Номинация “Нестандартное технологическое решение”:

  • команда “Unicom”, учащиеся 6 класса ГБОУ Школа №718;
  • команда “Electro mouse”, учащийся 7 класса ГБОУ Школа №1101.

Номинация “Лучшая демонстрация инженерной мысли”:

  • команда “Автобот”, учащиеся 7 класса ГАОУ Школа №548.

По начатой в этом учебном году традиции, лучшим командам будет предоставлена возможность поучаствовать в следующем этапе Конкурса – “РоботСАМ 2.0”, где участники смогут, дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование на Си-подобном языке, заставить выполнять робота более сложные практические задачи.

Поздравляем всех финалистов, победителей и призёров! Желаем дальнейших успехов в робототехнике и различных видах научно-технического и инженерного творчества!

 

 

Читайте также