Директора школ Челябинска хотят эффективную начальную школу, как в Москве

  • 17.10.2019
Директора школ и учителя из Челябинска приехали в Москву в рамках проекта «Взаимообучение городов». В центре внимания — столичный проект «Эффективная начальная школа».
Директора школ и учителя из Челябинска приехали в Москву в рамках проекта «Взаимообучение городов». В центре внимания — столичный проект «Эффективная начальная школа». Механизмы и условия, необходимые для его реализации, изучали не в лекционных залах, а, что называется, «в полях» — на площадках московских школ №1374 и «Школы в Капотне».
 — В рамках начальной школы очень трудно предоставить детям возможность вариативности, — считает заместитель директора Академического лицея №95 города Челябинска Светлана Талапова. В основном, в наших образовательных организациях, вариативность – это разные комплекты учебников — только в этом выбор. А в Москве, в рамках проекта «Эффективная начальная школа» ребятам дают возможность выбирать саму программу обучения — только так можно развивать мотивацию учащихся, — отметила Талапова.
Проект «Эффективная начальная школа» позволяет освоить программу начального образования за три года, вместо привычных четырёх лет. Он включает в себя разработку индивидуального учебного плана для младших школьников. Готовность самого ребенка к ускоренному обучению всегда можно определить через прохождение им независимой диагностики. Из обязательных условий обучения по программе «Эффективная начальная школа» только одно – достижение семилетнего возраста. Если школьник начнет испытывать трудности в освоении программы в ускоренном режиме, то после первого года обучения, всегда можно вернуться к более привычной модели 1-4.
— Эффективная начальная школа – это тот проект, который помогает детям с повышенной мотивацией к обучению полностью активизировать свои резервы. Мы хотим этот опыт использовать в школах Челябинска. Еще в Москве нас впечатлила заинтересованность управленческих команд школ, педагогов в реализации проекта и, конечно, открытость системы образования, в том числе и в рамках взаимообучения», — рассказала заместитель директора Образовательного центра №2 города Челябинска Ольга Мошнинова.
«Взаимообучение городов» – это проект, в рамках которого учителя посещают школы в разных городах России и изучают реализующиеся там проекты. Например, учителя и директора школ из Сочи могут поехать в Белгород и наоборот. Неизменно в проекте одно: кто бы к кому не выезжал, совместная работа всегда ведется на площадках самих школ. Это всегда практика, теории здесь места нет. Вот, например, учителя из Челябинска, приехавшие в Москву, не просто посмотрели из чего состоит полезный, по их мнению, проект, но и разработали дорожную карту его реализации в своем городе.
 «Честно говоря, я в полном восторге от московских школ, в которых мы побывали. Меня поразили заинтересованные, активные педагоги и управленческие команды школ. Все они четко понимают цели и задачи, идут к ним очень уверенно. Понравились подходы, которые коллеги используют в организации обучения и управлении школой. Буквально смотришь и говоришь: а почему же ты об этом не догадался, ведь это все доступно, на самом деле», — отметила директор Лицея №35 города Челябинска Аурика Филитова.
В октябре, в рамках взаимообучения городов, в Москву так же приедут директора школ и педагоги Махачкалы, Ижевска и Геленджика, а представители столичной системы образования отправятся изучать опыт Ангарска и Череповца.
Контакты для связи:
Телефон: 8 (499) 369-75-25

Рекомендации