Навигационная цепочка

Клуб учителей. Фото: Наталья Фектистова
Клуб учителей. Фото: Наталья Фектистова

24 апреля в медиацентре «ВМ» прошла встреча Клуба учителей. В преддверии 73-й годовщины Победы педагоги обсудили важность сохранения песен военных лет.

На дискуссионной площадке, организованной газетой «Вечерняя Москва» и проектом «Пресса в образовании», по традиции встретились московские учителя-новаторы, заинтересованные в повышении качества образования и находящиеся в поиске новых возможностей для этого. Открыло эфир выступление хора «Cantum», исполнившего композицию «До свидания, Мальчики».

– Война и муза – понятия несопоставимые, – уверен сотрудник Музея Победы Олег Волков. – Тем не менее, песня всегда помогала фронтовикам, сплачивала солдат на передовой. Музей Победы бережно хранит память тех лет. Своей целью мы ставим недопущение пересмотра итогов войны, отстаивание исторической правды. Действуют проекты, направленные на воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги наших предков. Один из таких проектов – «Музы вели в бой» – представляет собой цикл радиолекций о композиторах песен военных лет.

Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» Валентина Лисицина рассказала о непростой судьбе известных каждому песен «Вставай, страна огромная», «День победы» и других.

– Сегодняшние школьники могут подумать, что песня «Дорогая моя столица», использующаяся сегодня как гимн Москвы, – современная, а ведь она появилась в самый разгар Великой Отечественной войны, – отмечает она.

Заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации Центра военно-патриотического воспитания и подготовки допризывной молодежи «Каскад» Алексей Моисеев подчеркнул первостепенное значение патриотических музыкальных фестивалей.

– Московскому фестивалю детской патриотической песни, постоянным членом жюри которого я являюсь, в этом году исполняется 10 лет. Мы выезжаем в каждый округ, отбирая участников. Педагоги очень трепетно подходят к их подготовке. Незаметно дети начинают интересоваться своими прадедами, которые воевали. Это важно, потому что без истории семьи нет истории страны.

Учитель истории школы №1164 Елена Гераскина рассказала об интересных фактах, которые удалось обнаружить активистам их школьного музея. А ее коллега, учитель истории школы №1504 Станислав Лавров прививает своим ученикам интерес к военным песням.

– Учеников надо внутренне мотивировать. Дать им задание на дом подобрать самую яркую военную песню, которая могла бы, по их мнению, стать маршем победы, – приводит он пример. – Помимо участия в концертах и мероприятиях, посвященных военным памятным датам, можно действовать не классически. Каждый год в конце апреля – начале мая мы с коллегами выходим на переменах в школьные коридоры с музыкальными инструментами и начинаем петь военные песни. Дети сами тянутся, им интересно!

Учитель музыки школы №1329 Маргарита Ковалева делает примерно то же самое, но во время уроков.

– Наша задача – помочь ребенку слышать музыку, осознавать и пропускать ее через себя. Военная песня в нас самих воспитывает человека, – не сомневается она.

Руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова поблагодарила всех собравшихся.

– У Клуба учителей появляются свои традиции, участников становится все больше, – отметила она. – Отрадно и то, что наша газета «Пресса в образовании» стала использоваться на уроках в школах как дополнительный материал.

Больше фотографий встречи размещены в разделе Фотогалерея.
Полную запись встречи можно посмотреть в разделе Вечерка-ТВ.

Метки

Читайте также