Фото: Кожохин Александр, "Вечерняя Москва"

Клуб учителей «ВМ». Новое информационное пространство современной школы. Ожидания, возможности, безопасность

  • СВЕТЛАНА МАРЗИНОВА
  • 28.03.2017

Школьный интернет безопасность гарантирует

Проблемы безопасности детей в интернете волнуют педагогическое сообщество. Этой теме была посвящена очередная встреча Клуба учителей, прошедшая в медиацентре «ВМ».

На круглом столе «Новое информационное пространство современной школы. Ожидания, возможности, безопасность» состоялась оживленная дискуссия о плюсах и минусах использования интернета в учебном процессе.

Сегодня в образовательной системе столицы создается единое информационное пространство для учителей, учеников, родителей. В нем можно ознакомиться с планами уроков, библиотекой, электронным дневником, жизнью школы или получить любые другие полезные сведения и знания. Но где гарантия, что бесплатный интернет дети не станут использовать для посещения сайтов, содержащих вредную для них информацию? По словам первого заместителя директора Московского центра технологической модернизации образования «ТемоЦентр» Романа Ершова, обеспечить безопасность школьной сети помогут специальные фильтры, закрывающие доступ к опасным сайтам.

А директор школы № 1995 Елена Норенко убеждена в необходимости воспитывать в детях медиакультуру.

— Человек, который обучает детей культуре общения и работе в сети, должен быть безусловным авторитетом для них, — считает она.

В этом есть определенный смысл, тем более что дети имеют доступ не только к школьной сети — каждый сейчас может войти в интернет через планшет или телефон, воспользовавшись собственным подключением.

— В школах хорошо бы открыть спецкурсы по безопасности в интернете, причем не только для учеников, но и для родителей, — говорит Роман Ершов. — Необходимо уважительно относиться к тому, каким способом дети познают мир. Чтобы взрослого человека слушали, он должен говорить с ребятами на их языке, быть современным.

Но Ирину Шведову, психолога Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения, беспокоит другой вопрос: — Дети, проводя в сети так много времени — и в школе, и дома, — отвыкают от общения вживую и теряют соответствующие навыки в речи и в мышлении, — отметила эксперт. — Не слишком ли много интернета? У нас и так бьет все рекорды компьютерная зависимость молодого поколения. И это — другая сторона медали.

Современная система образования старается использовать процесс активной деятельности, а не просто постижения знаний через экран монитора, успокаивают ее педагоги.

— А как же быть с увлечением школьников социальными сетями? — не сдается психолог.

Клуб учителей «ВМ». Новое информационное пространство современной школы. Ожидания, возможности, безопасность

— Если нельзя запретить, значит, нужно возглавить и повести в нужное русло, — отвечает директор школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов. — Социальная сеть — это только точка входа, которая будет работать, несмотря ни на какую фильтрацию. Это вызов нам, учителям. Станут ли дети использовать интернет и соцсети для образования, полезного общения и досуга, зависит от нас. Если учитель сможет организовать в соцсети интересную деятельность, ребенок будет знать, зачем он сюда зашел. И он будет увлечен именно той деятельностью, которую вы ему предложите. Ссылка на PDF номера.

Ссылка на видео.

 

 

Рекомендации