Навигационная цепочка

Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
Учитель географии ГБОУ Школа № 1512 Маковоз Мария Сергеевна проводит Урок с газетой "Пресса в образовании"

«Отодвинули учебники, взяли в руки карту и открыли газету на странице 7», – объявляет учитель.

Дети открывают и… замирают. Чего тут только нет! Ребята всегда за эксперимент, и пусть для учителя географии ГБОУ Школа № 1512 Маковоз Марии Сергеевны проведение Урока с газетой по предмету уже не в диковинку, то для семиклассников на этот раз урок подобного формата – абсолютно новый опыт, но уже с первых минут становится ясно: ребят ожидают интересные, вдохновляющие, увлекательные 45 минут!

Карандаши в руках, карты рядом – ученики еще на старте получают учебную задачу. «Факты и только факты», – командует учитель. Слишком уж много легенд и мифов накопилось за без малого двести лет со дня открытия Земли, многие загадки которой так и не поддаются решению, тем самым будоража умы не одного поколения исследователей!

Прочитать вдумчиво, просканировав текст на предмет поставленных задач (найти вопросы на ответы в статье) – работа не делается одномоментно, но поэтапно, абзац за абзацем, с соотнесением информации с картой, с выделением тут же на отдельной странице тетради основных вех в исследовании проблемы.

Учитель как всегда подошел к вопросу серьезно, со знанием дела, и вот на интерактивной панели уже красуется презентация, слайды которой дополняют информацию публикации. От яркой карты с изображением исследовательских станций до завораживающих пейзажей «страны айсбергов» и особенностях жизни «условного населения» одного из наиболее загадочных мест планеты.

«Каждый раз восхищаюсь мастерством авторов материала, – комментирует чуть позднее Мария Маковоз, – настолько емко и информативно преподносится текст, в особенности если мы имеет дело с объектом, уникальность которого трудно оспорить: присутствие всех часовых поясов, выход к трем океанам там, где обитают по соседству Россия, Новая Зеландия и Англия и не только. Авторы абсолютно достигают поставленной цели: невозможно прочитать и остаться равнодушным, можно лишь задаться еще большим количеством вопросов, а это значит, задана точка отсчета к поиску нового».

С учителем невозможно не согласиться. Действительно, подобные публикации зарождают в ребенке познавательный интерес, стимулируют к дальнейшим реальным предметным действиям, что бесконечно ценно, и подобный опыт нужно копить, собирать по крупицам, если нужно, поскольку когнитивный интерес есть, как известно, фундаментальная основа жизни.

А работа тем временем идет полным ходом. «Время еще есть, – улыбаются ученики. – Антарктида – это же айсберги информации!» – кто-то шутит, и эта шутка бьет точно в цель. Как известно, у айсберга на поверхности лишь верхушка, и тем и увлекательно – сколько открытий еще можно сделать! Может, к юбилейному году и справятся ребята.

Статья поднимает немало вопросов, однако доступно и правильно обозначить их – это уже мастерство учителя. Чем же так привлекает исследователей эта, по выражению педагога, «безмолвная белая земля», почему нельзя обитать на ней постоянно, почему антарктические долины – это самые засушливые пустыни Земли, и что скрывает ледяной панцирь материка?

Ребята сегодня активны, то тянут руки, то уткнутся в страницы, а еще приятно то, что они особенно внимательно слушают друг друга – возможно, именно работа с новым объектом побудила к сплоченной командной деятельности.

«Как много нам сегодня пришлось вспомнить, – доволен учитель. – Мы затронули прочие смежные знания, повторили какие бывают климатические пояса, как влияют выхлопные газы на атмосферу, почему тают ледники и отчего же все-таки в Антарктиде вопреки всеобщему мнению не живут белые медведи! Ко всему этому сегодня нас побудила газета, а это значит только одно – мы будем и дальше использовать опыт редакции для проведения новых уроков!»

Ученики в свою очередь абсолютно солидарны с учителем. Информативно, доступно, ярко и понятно – вот какие комментарии оставили учащиеся 7 социального класса Пчелин Иван и Куценко Лиза. «В наше время необходимо узнать о климате, станциях и их работе, – добавляет Лиза. – И такой урок – это очень полезный опыт как для ученика, так и для учителя».

Увлекательное путешествие в долины белых ледников заканчивается звонком. И дети, прежде чем разойтись, отвечают на вопрос, который задевает интересы не только ученых, но и государств. Безмолвная белая страна – это страна мирных исследований, и она должна оставаться свободной!

 

 

 

 

Метки

Читайте также