Ученица 8 «Г» класса Валерия И с выпуском газеты «Пресса в образовании» (спецпроект газеты «Вечерняя Москва». — «ВМ»). В «Уроке с газетой» школьница, как и ее одноклассники, приняла участие впервые и положительно оценила необычный эксперимент, фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Тема урока: Авангард

  • 14.09.2017

Первый в этом году «Урок с газетой» прошел в школе № 1518. Тему занятия — авангард — учитель мировой художественной культуры Анна Афанасова выбрала не случайно — именно в этом стиле была оформлена столица ко Дню города. Ссылка на PDF архив номера.

Звенит звонок, ученики садятся за парты. Вместо учебников у ребят на столах газеты, ведь урок — необычный.

— Когда я прочитала публикацию Ольги Кузьминой «Отрицание классики» в газете «Пресса в образовании», сразу решила обязательно обсудить ее со старшеклассниками на уроке МХК, — объяснила идею проведения урока преподаватель мировой художественной культуры школы № 1518 Анна Афанасова.

К уроку ребята готовились заранее, взяли газету домой, прочитали все материалы на полосе, а одна из учениц даже создала рисунок в стиле авангарда, изобразив логотип школы.

— Этой картиной я решила показать результаты, которых мы добились благодаря дополнительным урокам по МХК, — рассказала 8-классница Анастасия Нелидова. — Сама картина получилась очень яркая, с правильными формами, присущими авангардизму.

Понравился урок и одиннадцатикласснику Василию Лингарду. Он считает, что современные гаджеты — это здорово, но газета гораздо атмосфернее.

— Я убежден, что просто необходимо напоминать людям о существовании такой культуры, как авангард, — уверен Василий Лингард.

Кроме того, ребята сравнили газету с обычным учебником и определили достоинства проведения таких необычных уроков.

— Запах свежей газеты переносит нас в другую эпоху, это помогает лучше прочувствовать ее, — добавил школьник.

Положительный эффект «Урока с газетой» отметила и преподаватель МХК Анна Афанасова.

— На проблемные вопросы о политической обстановке России начала ХХ века, предпосылках зарождения авангарда и новых векторах развития искусства ребята легко могли ответить строчками из газеты, — рассказала Афанасова по окончании урока. — А стилистическое разногласие авангардизма побудило их к дальнейшему исследованию особенностей каждого течения в отдельности.

Такой формат образования настолько понравился всем ученикам, что они выразили желание повторить удачный опыт.

— Использовать газету можно было бы и на уроке истории, — считает Даниил.

Своей идеей поделился и Василий Лингард. По его мнению, было бы интересно поговорить о газетах с точки зрения агитации во время Первой мировой войны.

— В те времена именно газета была самым мощным оружием, — считает он.

Урок авангарда надолго останется в памяти ребят. Полное погружение в эпоху прошло с успехом, и школьники с нетерпением ждут новых необычных «Уроков с газетой».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марина Фирсова, директор школы № 1518:

–  Перед школами Москвы стоят очень амбициозные задачи по повышению качества образования. Но нужно сказать, что ресурсы школы достаточно ограничены, и решить эту задачу только силами учителей сегодня невозможно. И, конечно, столица открывает перед нашими школьниками огромные возможности. Для достижения поставленных целей мы используем в том числе и медиаресурсы. Так, полоса в газете легла в основу урока мировой художественной культуры.

Марьяна Шевцова

Рекомендации