Фото: Кобылинская Мария Анатольевна Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512

Тема урока: прогулки по Москве с газетой: самое реальное виртуальное путешествие!

  • 4.03.2019

Не оспаривая значимость современных информационных технологий и бесспорно качественного контента Московской электронной школы, подчас печатные издания выступают не менее мощным идейным вдохновителем для современного педагога. Тому доказательство – яркая и выразительная презентация на экране интерактивной доски, дабы виртуальное и многомерное путешествие по ансамблям эпох и стилей показало детям, что Москва – это поистине масштабное культурное явление.

И форма, и содержание публикации проекта «Пресса в образовании», приуроченной ко Дню экскурсовода 21 февраля, идеально легли на идейную задумку классного часа – настоящий гид по стилям или обзорная экскурсия по столице – классный руководитель 6 класса «А» ГБОУ Школа № 1512 Холуева Инна Сергеевна с радостью берется за работу, не сомневаясь – детям в эпоху передвижения по виртуальным реальностям как никогда необходимо почувствовать в руках живое дыхание газетных страниц, все еще пахнущих типографской краской, с которых им, точно новичкам и юным путешественникам, открываются времена и эпохи, нашедшие отражение в удивительном ансамбле стилей и архитектурных решений.

Дети озадачены с первых минут, однако вопросы в аудиторию никого не оставляют равнодушным: «Нужен ли сегодня гид по Москве или можно без него обойтись?», «Что знаете вы об архитектурных стилях столицы?» или «Что лучше – строить обдуманный маршрут или плавать в многообразии инженерных и дизайнерских решений?» – умело выстроенный сократовский диалог не заставляет долго ждать очевидного ответа.

Прекрасная подборка архитектурных объектов, разнообразный и емкий контент статьи – педагогу остается лишь структурировать материал, добавить изображений, вывести на экран основные постулаты каждого стиля – и вот перед нами практически готовое учебное пособие не только для проведения классного часа, но и для введения в раздел мировой художественной культуры, посвященный основам архитектурных стилей.

Ребята попутно узнают здания, открывая известные объекты с новой для себя стороны – эклектика сталинского ампира, сочетающая в себе не одно направление, конструктивизм, нацеленный скорее на современного человека, нежели на жителя эпохи, в пору которой он зародился… Ребята делятся впечатлениями: вспоминают экскурсии и просто семейные прогулки…

Анализируя ход урока, невозможно не отметить, что одной из первостепенных задач классного руководителя является воспитание патриотизма, а это значит, уважения к городу, стране. «Очевидно, что стоит начинать этот путь со знакомства ребят с богатейшей культурой и историей родного города, – комментирует классный руководитель Холуева И.С. Сегодня газета предоставила возможность познакомить детей 12 лет с такими тонкими деталями картины Москвы как виды и история ее архитектурных стилей. Сегодня статья вела нас как тропа от постановки проблемы до заключительных вопросов и обмена мнениями, помогая донести мысль о том, что через стиль мы можем прочесть и страницы истории».

Необходимо добавить, что урок-экскурс завершился чем-то вроде викторины: ребята получили карточки с кратким описанием архитектурных стилей, и задачей их стало соотнести комментарии с подборкой иллюстраций на экране: здание – стиль – эпоха. И как же приятно было наблюдать, что не прошло и часа, как дети комментировали и давали аргументированные ответы.

«Познакомившись заранее со статьей, я поняла, что мне предстоит лишь проиллюстрировать ее, добавив детям больше фотографий, – отмечает педагог. – С большой уверенностью могу предположить, что сегодняшнее мероприятие оставит в памяти ребят след, и во время очередной прогулки по историческому центру каждый из них непременно поделится знанием о стиле того или иного здания».

И с не меньшей уверенностью можно сказать, что не ошибается в своих надеждах учитель: «Мы узнали так много за такой маленький промежуток времени, — отмечает ученик 6 классе «А» Лавров Михаил, – и все благодаря газете, и это правильно! Иначе сидеть нам всем в своем районе и ничего не понимать!»

«Урок прошел максимально информативно для моего класса, – подключается к беседе одноклассница Михаила Спевак Мария. – Теперь, выйдя с родителями в центр города, мы посмотрим на все уже другими глазами. Если ты живешь в своем городе и не знаешь ничего о его архитектуре – это стыдно!» – вот на такой недетской ноте завершили ребята свою первую осознанную виртуальную экскурсию по столице.

А нам же напоследок остается сказать лишь одно: газета и впрямь вдохновила и детей, и взрослых! Весна пришла, друзья, а это значит, что пора гулять по Москве!

Автор: Кобылинская Мария Анатольевна

Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512

Тема урока: прогулки по Москве с газетой: самое реальное виртуальное путешествие!

Кобылинская Мария Анатольевна Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512
Фото: Кобылинская Мария Анатольевна
Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512

Рекомендации