Фото: руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512Кобылинская Мария Анатольевна

Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера

  • Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
  • 17.09.2019

Диспуты, круглые столы и мозговые штурмы – вот прочно и уверенно зарекомендовавшие себя формы Уроков с газетой по материалам публикаций Прессы в образовании. Однако, сегодня мы неслучайно изменили формат. В честь профессионального праздника графического дизайнера учащиеся 7 социального класса ГБОУ Школа № 1512 под руководством виртуоза своего дела учителя технологии Шеваковой Ольги Николаевны взялись за разработку альтернативного облика карты школьника специально для родной Школы!

Сорок пять минут – еще никогда так остро не стоял на Уроках с газетой вопрос времени. Шутка ли дело! Сегодня ребятам предстоит не просто прочитать, проанализировать и порассуждать на тему, но стать автором и разработчиком собственного проекта.

Однако обо всем по порядку. Учитель с первых мгновений урока апеллирует к актуальности темы. Статья вписалась в сферу интересов современных подростков, она как нельзя более удачно стала прекрасным дополнением к внеурочной деятельности, ориентированная на разный уровень подготовки.

Яркая, в графическом стиле презентация, подготовленная учителем, вдохновленным контентом публикации, сразу погружает учащихся в хрупкий и лаконичный мир дизайна. Несколько минут на вхождение в тему и выразительная речь Шеваковой Ольги – и вот уже семиклассники, перебивая друг друга, резюмируют основные постулаты дизайнерской науки и законы общества потребления.

«Чем больше потребителю нравится продукт, тем более востребован дизайнер, поработавший над его созданием, — сообщает учитель.

Автомобили, телефоны, кондитерские изделия, fashion-индустрия и многое другое – вот сфера применения художественного решения, успех которого – в «гармонии изображения».

Краткий фронтальный вопрос не дает возможности расслабиться: Почему именно графический дизайн? Кто работает над созданием total look и В чем секрет профессионального успеха? Статья дает повод задуматься над вещами, ускользающими от внимания в суете повседневности: секрет в деталях, в умении видеть на первый взгляд незначительное в информационном пространстве.

«Тема затрагивает всех нас, ведь все мы ежедневно становимся потребителями дизайнерского продукта», — учитель подводит детей к главной задумке урока.

Практическое применение полученных знаний и свобода творческого воплощения! В качестве итога в работе над статьей ребятам предстоит практическая задача: нарисовать эскиз карты школьника, той самой карты, по которой каждый ежедневно проходит через турникет.

«Мыслить трезво и креативно, обращая внимание на мелочи, — наставляет учитель. – Помните, ваше художественное решение должно отражать узнаваемость. Вы создаете бренд, в котором первостепенное значение имеет визуальное восприятие».

Сорока пяти минут оказывается явно недостаточно, но на этот раз – это показатель успеха.

Увлеченные процессом, ребята не заметили, как прозвенел звонок. Коллекция эскизов на учительском столе – лишь промежуточный итог урока, поскольку анализ деталей и смысл дизайнерских решений – это уже тема другого занятия, а это значит, что скоро нас ждет новая встреча.

Впечатлениями ребята делились уже на перемене.

«Такие уроки уже давно пора внести в школьную программу, — уверенно заявила Генералова Дарья, а ее одноклассница Кобылинская Анна заметила, что «статья показала очень важную мысль о том, как в нашем мире ярких красок важно замечать малые, но не менее значимые вещи».

Прокомментировала урок и Шевакова Ольга, ведь именно с ее азарта и увлеченности делом началось это увлекательное путешествие: «Статья зацепила содержанием и меня, и детей. Меня поразило, что вне зависимости от интересов сегодня все без исключения были «в теме». На практической части ребята не просто проявили творчество, но активно подошли к поисковой деятельности. Как педагогу мне было важно показать, что за любым продуктом стоит титанический труд, где в одно целое слились творческий, практический и потребительский подходы. Статья удивительным образом позволила доступно и ярко донести эту мысль до детей».

Выполненные в этот день эскизы дополнили творческую копилку кабинета, а это значит, что если не в официальной школьной программе, то по крайней мере среди приверженцев Прессы в образовании Уроки с газетой точно займут свое законное место в расписании!

Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера Практикум с газетой или волшебство своими руками. В Школа № 1512 состоялся Урок с газетой, посвященный профессии графического дизайнера

 

 

Рекомендации