Тема урока: Арктика

  • Мария Коблинская
  • 11.05.2018

Работа с качественными источниками информации – новая школьная традиция в ГБОУ Школа № 1512, где прошел очередной Урок с газетой по материалам издания газеты «Пресса в образовании». Ссылка на PDF номера.

Чем же так привлекательна и уникальна эта шестая часть суши нашей планеты и какие территориальные споры вызывает она на сегодняшний день – по-взрослому серьезно и рассудительно прошел в ГБОУ Школа № 1512 урок по географии в рамках традиционного проекта Урок с газетой редакции газеты «Вечерняя Москва».

От изображений представителей экосистемы Арктики до схем среза «Приразломного» месторождения на арктическом шельфе – взгляд школьников скользит по красочной странице публикации, заметно загораясь от удовольствия тогда, когда ребята получают подтверждение уже имеющемуся знанию или собственной догадке.

Дискуссия круглого стола о проблемах современности, своеобразная разведывательная работа на уроке, «парламентское» обсуждение арктического закона – вот то многообразие аспектов, которые нашли отражение в ходе урока. Учитель географии, молодой и талантливый педагог Мария Сергеевна Маковоз не боится на время уклониться от текущей программы. Метапредметность в переплетении вопросов географии, экологии, биологии и даже политологии – вот какую потрясающую компиляцию обеспечивает выверенный до мелочей учебный материал издания. Семиклассники активно берутся рассуждать о судьбе арктических территорий с точки зрения их природной и ресурсной составляющей. Впечатленные красочной презентацией и видеорядом, подготовленными учителем в унисон материалу издания, ребята так и тянулись к ответу, готовые говорить и рассуждать: как действовать сегодня человечеству, соблюдая это шаткое равновесие – развивать природные ресурсы крупнейшего на планете сырьевого резерва и в то же время сохранять жизнеспособность его экосистемы. Сохранить то, что балансирует сегодня на шаткой грани между целью и средством – именно на таких дискуссионных материалах и развивается аналитическое мышление ребенка, становление его умений выстраивать причинно-следственную связь событий.

Урок с газетой – знакомая форма работы в Школе № 1512, ставшая, не побоимся этого слова, своего рода традицией. На уроке географии данный формат был применен впервые, и нужно сказать, что в очередной раз мы отмечаем, насколько лаконично вписывается материал прессы в систему предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

Тема урока: Арктика
Школа 1512. Дети на «Уроке с газетой»: Семиклассники активно берутся рассуждать о судьбе арктических территорий с точки зрения их природной и ресурсной составляющей.

— Работа с газетой – это полезная смена деятельности для детей, которая хороша как на уроке, так и вне его в качестве развития навыка чтения прессы. Ребят заметно и в лучшем смысле этого слова задело то, что они получили подтверждение приобретенным в учебном процессе знаниям. Это поднимает престиж как учебного материала, так и печатного издания. Работа с газетой на уроке – это новый способ деятельности по поиску новой информации, — так комментирует свои впечатления об уроке учитель географии Мария Маковоз. – Непременно хочется отметить качество представляемого материала, и возможность построить методически правильный урок на его основе – лучшее тому подтверждение». В унисон учительскому звучало и мнение учеников. «Очень понравился формат работы с газетой, — отмечает ученик 7 класса «А» Максим Дергоусов, — разбавивший наш обычный учебный процесс и позволивший усилить знания по Арктике».

Ученик отметил тот факт, что с материалом работалось легко, он был представлен в доступной «детской» форме с яркими и понятными примерами и «картинками в меру».

Прозвенел звонок с урока, но в кабинете все так же продолжали шуршать газетные страницы, и это ли не самая высокая отметка за проделанную работу?

Рекомендации