Урок с газетой в школе №1512. Фото: Пресс-служба ГБОУ Школа № 1512

Тема урока: День космонавтики

  • 9.04.2018

Популяризация элитарной науки через информационный прорыв – вот как можно было бы обозначить суть прошедшего в ГБОУ Школа № 1512 очередного Урока с газетой по материалам издания «Вечерняя Москва», посвященного теме освоения Космоса. Ссылка на PDF номера.

Что-то подобное было ровно год назад, когда мы рассказывали семиклассникам о запуске первого в истории человечества искусственного спутника Земли. Инициатива в реализации проекта «Урок с газетой» уже давно и прочно закрепилась за школой, а это значит, что мы можем судить о его динамике, о качестве публикуемого материала. Оценка без преувеличения самая положительная, и, по мнению педагогов, регулярно проводящих урок в подобном формате, публикации на страницах издания сегодня – это достойный информационный источник, лаконично вписывающийся в программу академического курса по предмету.

Наука естественная и гуманитарная – вот те сферы, где полемика находит свое правильное и оправданное значение, где ее ждут, а резонанс спорных вопросов только добавляет новизны.

Учитель физики и одновременно заведующий кафедрой Естественных наук Дунин Александр Вячеславович со знанием дела берется за проведение урока, и если еще какое-то время назад мы традиционно работали с ребятами седьмых, восьмых классов, то теперь подобный формат работы востребован и в среде старшеклассников.

Бурное и оживленное обсуждение среди ребят вызвал разговор о стремительной динамике развития ракета-носителей и поиске оптимальной жизнеспособности реактивного движения. Наука – понятие фундаментальное, однако одновременно это и живая перманентно развивающаяся субстанция, аккумулирующая в себе результат научного прорыва. От Циолковского до Илона Маска, от основ космических техник до популяризации самых смелых идей, связанных с космосом – учитель физики Дунин А.В. сегодня хочет донести главное: «Популяризация науки полезна тем, что она показывает готовность к использованию ее для передовых разработок».

Не секрет, насколько активно в учебном процессе используется сегодня интернет-ресурс, однако на этот раз незаметно для себя девятиклассники отложили в сторону гаджеты. Вместо бесшумного сенсора шелестят страницы газеты.

Учитель легко комментирует интерес школьников: «Прослеживая динамику проекта «Урок с газетой», а за ней мы с интересом следим уже не первый год, заметно, как от раза к разу материал становится все информативнее, интереснее для любой аудитории учащихся. Урок, посвященный ракета-носителю «Протон-М» вызвал среди учащихся особую полемику. Лично для меня также немаловажным оказался тот факт, что в данной статье наряду с патриотической направленностью материала, когда мы понимаем, что ракета-носитель есть «рабочая лошадка» отечественной космической индустрии, подчеркнуто интернациональное значение теорий господина Маска в части популяризации науки. Деликатно и аккуратно удалось авторам отразить материал, что особенно важно в эпоху двоякого отношения к компании Тесла. Важно, что информация не однополярна, оттого и подстегивает детский интерес».

Сценарий урока

Урок с газетой в школе №1512. Фото: Пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
Урок с газетой в школе №1512. Фото: Пресс-служба ГБОУ Школа № 1512

 

Рекомендации